Структура — притча во языцех и для интернет-магазинов, и для корпоративных сайтов, и для информационных порталов. И в каждом случае есть всего 5 способов все испортить — берите любой из нашего списка!
Не выбирать удобный вариант
Есть несколько видов структуры:
- тематическая;
- алфавитная;
- географическая;
- по задачам аудитории;
- по сегментам аудитории;
- гибридная.
Но подбирать вариант под особенности сайта, да еще и создавать гибридную структуру с разделением сегментов, поиском по алфавиту, фильтрами и прочим — это слишком долго и сложно.
Проще взять готовый шаблон, не вдаваясь в специфику собственного сайта. А потом добавлять новые страницы как получится. Ведь раздел «Разное» всегда интригует, не правда ли?
Забыть про семантику
Еще одно скучное занятие — сбор семантического ядра для построения структуры на основе пользовательских поисковых запросов. Это даже звучит невесело, что уж говорить о самом процессе! Все равно одно и то же ищут примерно одинаково, вот и не стоит тратить время на уточнение истинных запросов аудитории. Захотят — найдут.
Впрочем, все еще проще. Если не ориентироваться на поисковые запросы, высоких позиций в Яндексе и Google не будет. А значит, и искать будет некому.
Назвать все по-своему
Если все-таки хочется сделать понятную структуру и использовать самые популярные запросы, но и желание всех запутать не отпускает, можно выбрать один из таких вариантов наименования товаров и услуг:
- по артикулу;
- на профессиональном сленге (особенно актуально для SaaS-сегмента);
- по названию из 1С;
- как захочется.
В конце концов, на сайте есть фотографии товаров и понятные описания услуг. Нет? Ничего страшного, консультант онлайн!
Не учитывать сегменты аудитории
Этот совет не универсален, он для тех, кто разделяет аудиторию на крупные сегменты:
- по полу;
- по геолокации;
- по юридическому статусу;
- по другим критериям, влияющим на потребности в определенном списке товаров или услуг.
Это все тоже слишком сложно: категории, подкатегории, отдельные меню для физических и юридических лиц и прочее, прочее. Проще сложить все в одно место, а там разберутся сами. Или позвонят.
Предусмотреть абсолютно все!
Для тех, кто предпочитает сложные пути — наш финальный совет. Можно досконально изучить аудиторию и спрос, взять максимальное количество поисковых фраз, детальнейшим образом разбить товары или услуги на категории, создать очень подробное меню… И все-таки запутать посетителей, которые потеряются на сайте, как в огромном торговом центре.
А если серьезно…
Создание структуры сайта — это действительно непросто. Нужно собрать семантику, выбрать удобную и понятную иерархию меню, учесть потребности и привычки аудитории. Поэтому нет универсальных советов «как сделать правильно», кроме, пожалуй, одного: обратиться к специалистам и руководствоваться интересами аудитории, а не собственным воображением.