Этот сервис часто используется для поиска популярных тем и построения контент-плана. Но можно найти и другую информацию, которая пригодится для маркетинговых акций и продвижения бренда. Что еще есть в «трендах», расскажем в статье.
Как это работает?
Google Trends показывает относительную популярность запросов, то есть отношение числа указанного запроса к общему числу запросов за выбранный период. То есть, в отличие от Яндекс.Wordstat, сервис не показывает точное количество обращений к поиску с проверяемым ключевым словом. Кроме того, здесь не увидеть показатели по запросам с низкой популярностью.
Показатели популярности запроса выводятся так: за 100 принимается пиковое значение популярности запрашиваемой фразы. Чтобы понять, как тренды соотносятся друг с другом, можно сравнить до 5 графиков популярности по нужным запросам.
Такой алгоритм не дает абсолютных значений. Если популярность запроса снижается, это может указывать и на потерю интереса к нему, и на увеличение числа других запросов, отвлекающих от выбранной темы. Это усложняет работу с показателями сервиса, но в ряде случаев эта информация может быть полезной для прогнозирования и выдвижения гипотез для интернет-продвижения. Посмотрим, что интересного можно узнать с помощью Google Trends и как это использовать.
Интересы регионов
Популярность запроса можно проверить для разных стран, регионов и городов. Это полезно при продвижении товаров по всей стране. Такая информация пригодится:
- для распределения усилий и рекламных бюджетов при продвижении по разным регионам;
- для планирования действий по расширению географии работы компании.
Посмотреть популярность запросов по регионам можно за любой период, и это полезно при продвижении сезонных товаров. Например, интерес к весенней одежде в разных областях России пробуждается в разное время, в зависимости от климата.
Также могут обнаружиться неочевидные тренды, связанные с особенностями региона, местными традициями, наконец, с доходами населения развитых и депрессивных областей. Словом, стоит проверить популярность запросов на продвигаемые товары и услуги, чтобы понимать специфику региональных рынков.
Похожие запросы
Как уже говорилось, здесь не узнать точное количество поисковых запросов, совпадающих или связанных с нужными ключевыми фразами. Просмотр «Похожих запросов» скорее пригодится для обнаружения:
- иных формулировок и названий, которые чаще используются людьми;
- других популярных моделей или брендов;
- интереса к определенным маркам;
- запросов, тематически связанных с товаром, услугой и брендом.
Конечно, такую информацию можно найти и в WordStat. Но если важно мнение пользователей Google и изменение их интересов, стоит углубиться в «Похожие запросы». Возможно, найдутся интересные идеи для продвижения, оптимизации и создания контента.
Сравнение конкурентов
На самом деле, можно посмотреть популярность разных запросов:
- названия брендов — кого чаще ищут, кто стал популярнее во время или после инфоповода, маркетинговой акции, удачной рекламы;
- названия товаров — какую модель предпочитают, какой аналог востребован, какие варианты написания, сокращения или «прозвища» используют чаще;
- ключевые слова/фразы — какие формулировки или синонимы популярнее.
Сравнение названий и «ключей» покажет, что выбрать для разговора с целевой аудиторией на одном языке. Можно посмотреть и различия по регионам, если это актуально для выбранной категории товаров. Конечно, данные доступны только для популярных брендов и продуктов, но могут пригодиться при работе с высокочастотными запросами.
Сезонность и прогноз популярности
Наконец, можно посмотреть регулярные всплески интереса к товару или услуге, чтобы заранее подготовиться к сезонному спросу. Во многих случаях для таких предсказаний не нужны дополнительные инструменты. Но Google Trends показывает на графиках даты, а значит, можно узнать, за сколько дней до события начинает расти интерес и как медленно он спадает. Такая информация пригодится для планирования рекламных кампаний.
Вывод
Google Trends может быть полезным для поверхностного анализа спроса, выявления особенностей аудитории и планирования сезонных или событийных кампаний. И, конечно, он пригодится всем, кто стремится быть на информационной волне и предлагать самое актуальное и востребованное.