Это сервис постепенно превращается из простого справочника в подобие социальной сети, где пользователи могут взаимодействовать с компаниями, даже не имеющими сайты. А значит, открывается все больше возможностей использовать его без толку. Как именно, расскажем в нашей подборке.
Без подробностей
Первое, что нужно сделать — заполнить только обязательные поля. Не стоит уделять внимание таким сложным вещам, как:
- выбор категории с учетом специфики бизнеса, локации и популярных поисковых запросов для них;
- грамотное размещение ключевых слов в описании компании, услуг и товаров;
- размещение полной информации о каких-либо особенностях и преимуществах.
Чем больше информации, тем больше риска оказаться на высоких позициях в блоке локального поиска и в списках карт Google. Это совершенно не нужно, когда не требуется привлечение клиентов. В конце концов, если есть ссылка на сайт, пусть заходят и смотрят. Впрочем, и ее давать необязательно, когда можно просто позвонить в рабочее время.
Фотографии — это слишком просто
На сегодняшний день в карточку организации можно добавить достаточно фотографий, способных стимулировать обращение в компанию:
- фотографии фасада, чтобы было проще найти вход;
- качественные фотографии товаров, продуктов, интерьера и всего остального, что привлекает внимание и выделяет среди конкурентов;
- новомодные 3D-панорамы.
Но на все это нужно тратить время и деньги для оплаты профессиональной съемки. Можно просто снять вход в здание камерой телефона (желательно, в сумерки). Конечно, Google старается следить за качеством изображений в карточках организаций и даже позволяет добавлять к ним подписи с ключевыми словами. Только это не метод для тех, кто стремится ничем не выделяться.
Отзывы не важны
Они могут появляться по желанию посетителей и клиентов, но не стоит тратить время и отслеживать их. И тем более, отвечать на вопросы, заданные пользователями прямо в карточке. Неважно, что другие люди увидят нулевую активность и не станут обращаться в такую компанию. Не имеет значения, что могут написать недовольные клиенты или даже конкуренты. Ведь наша задача — сделать карточку в Google Мой бизнес максимально бесполезной.
О мобильных проще не думать
Здесь все легко. Google сам позаботится, чтобы карточки и карты были удобными для мобильных пользователей. А есть ли на карточке кнопки «Позвонить» или «Написать» и адаптирован ли сайт для мобильных, неважно. Если последовательно выполнить все предыдущие советы, на первый экран смартфонов все равно не попасть.
Новые возможности — лишние хлопоты
Сервис совершенствуется, и Google периодически добавляет новые функции. Среди последних нововведений:
- размещение постов об акциях, событиях, мероприятиях в карточках организаций;
- использование короткого и понятного URL карточки;
- настройка автоматических приветственных предложений.
Все это хорошо, но требует времени и сил на настройку, регулярное обновление и отслеживание откликов и результатов. Да и зачем узнавать о новых функциях (и тем более, тестировать их), если можно просто-напросто…
Заполнить и забыть
Пусть карточка живет своей жизнью. Она может стать неактуальной из-за смены адреса и телефонов. Совершенно потеряться на фоне других компаний. Заполниться не отвеченными вопросами и негативными отзывами. Наконец, ее просто могут изменить мошенники или конкуренты, воспользовавшись невнимательностью владельца.
А если серьезно…
Прохождение непростой регистрации в Google Мой бизнес с обязательным подтверждением данных о компании — это уже повод воспользоваться всеми возможностями сервиса. А бонусом станут позиции в блоке локальной выдачи и, при, хорошей работе с клиентами и карточкой, высокий рейтинг и шансы на звание «Local Favorite».