+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«SEO против всех», или Почему все нужно согласовывать?

6 Июня 2019

Когда сайтом занимается не агентство полного цикла, а несколько подрядчиков и собственных специалистов, всегда есть риск потерять или не получить результаты продвижения. Кому важно быть на связи с оптимизатором и зачем это нужно, расскажем в статье.

Заказчик

Казалось бы, это очевидно. Но позиция «я плачу деньги, вы делаете» все еще встречается. Когда заказчик обращается в агентство, проблем меньше: нужно согласовать план и действовать, все специалисты есть у подрядчика. Здесь тоже важно взаимодействие, и об этом мы подробно рассказывали в этом материале: https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b576

В этой же статье мы разбираем случай, когда SEO-специалист работает один. В такой ситуации от заказчика требуется больше:

  • организовывать и контролировать внедрение изменений на сайте — без этого ничего не получится;
  • заблаговременно предупреждать о самостоятельных правках на сайте — они должны рассматриваться с точки зрения пользы или вреда для SEO и внедряться, по возможности, безболезненно для позиций;
  • искать специалистов, например, копирайтеров или программистов, которые не навредят сайту — в этом случае опасно экономить, потому что велик риск все переделывать заново;
  • выполнять рекомендации по работе с контентом, если наполнение выполняется на стороне заказчика.

Может показаться, что оптимизатор хочет слишком многого, но это не так: «волшебной пилюли», к сожалению, не существует, и для того, чтобы поисковики высоко оценили сайт, с ним нужно работать по определенным правилам. Тогда деньги и время будут потрачены с пользой.

Разработчики

В идеальном мире все требования SEO учитываются на этапе разработки сайта. Только так можно избежать переделок, потому что для будущего продвижения требуется:

  • CMS, с которой не будет проблем при продвижении — для этого подходят все популярные «движки», а вот при желании использовать самописный продукт, важно пообщаться с оптимизатором и узнать его требования;
  • правильная структура сайта — оптимизатор разрабатывает ее на основе анализа семантики и факторов ранжирования, то есть с точки зрения спроса и правил поисковых систем;
  • функциональность — здесь важно найти баланс между желаниями заказчика, рекомендациями оптимизатора и возможностями разработчика;
  • технические нюансы — часто разработчики не учитывают требования SEO (не из вредности, разумеется), поэтому до запуска сайта нужно, чтобы оптимизатор проверил все важные детали (метатеги, корректные заголовки, файл robots.txt и многое другое).

Если создавать сайт при участии SEO-специалиста, можно сразу заложить фундамент для продвижения. Конечно, когда разработчик планирует сдать сайт и не поддерживать его, согласования могут усложниться, а рекомендации не выполняться. Но это уже вопрос репутации.

Дизайнеры

Здесь диалог нужен, потому что для поисковых систем важны поведенческие факторы. А значит, при разработке дизайна желательно учитывать не только красоту и современность. Например:

  • пользователям должно быть понятно, где что находится — слишком смелые и оригинальные решения могут стать препятствием;
  • важно учитывать требования и рекомендации поисковиков — номер телефона не картинкой, а текстом; разумное расположение рекламных блоков; доступность контента для роботов и т.д.;
  • если контент не размещается сразу, стоит заложить под него достаточно места — тогда не придется переделывать страницы под текст нужного объема.

В целом, все не так сложно, и свобода творчества дизайнера не ущемляется. Нужно просто помнить про ряд нюансов, которые, впрочем, известны специалистам, заботящимся и о красоте, и об удобстве для пользователей.

Программисты

Когда оптимизатор получает на продвижение уже готовый сайт и видит, что необходимы изменения и доработки, важно наладить контакт с программистом, который сейчас занимается проектом. На самом деле, главное здесь — это умение договариваться и объяснять. Возможно два варианта совместной работы:

  • заказчик продвижения координирует работу оптимизатора и своего программиста — соответственно, отвечает за то, чтобы правки вносились вовремя и в нужном порядке;
  • оптимизатор и программист договариваются сами — такой подход может быть удобнее, если по обе стороны действуют люди, понимающие важность работы друг друга.

Словом, для оптимизатора здесь важно умение ставить ТЗ, для программиста — понимание, что его работа может повлиять на продвижение сайта. А в конструктивном диалоге можно решить любые вопросы.  

Маркетологи

И, наконец, поговорим о сочетании SEO и рекламной активности. Не имеет значения, штатный маркетолог у заказчика услуг по продвижению или это тоже специалист на аутсорсе. Если маркетинговые действия требуют каких-либо изменений на сайте, стоит сначала обсудить это с оптимизатором. И с другой стороны, следует прислушиваться к его рекомендациям, поскольку существуют коммерческие факторы ранжирования и современные способы улучшения поведенческих факторов. И как следствие, конверсии, чего все и добиваются.

«Каждое ведомство должно заниматься своими делами»?

Сегодня интернет-маркетинг включает в себя и рекламу, и SMM, и SEO. Поэтому при естественном разделении труда между профильными специалистами важно наладить взаимодействие всех участников процесса. Когда никто никому не мешает, а у работы есть общая цель, результаты будут заметнее. И каждый сможет записать достижения на свой счет.

 


«SEO против всех», или Почему все нужно согласовывать?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных