+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SEO как диалог: почему успешное продвижение невозможно без участия заказчика?

30 Мая 2018

Когда SEO становится частью общей маркетинговой стратегии, а конкуренция в большинстве отраслей постоянно растет, уже нельзя просто «отдать сайт на продвижение». Для продуктивной работы необходимо содействие SEO-специалиста и клиента. На каких этапах важно сотрудничество и зачем оно нужно всем участникам процесса, расскажем в статье.

Определение KPI

Первое, чему стоит уделить внимание – это обсуждение целей и ожидаемых результатов продвижения. Это важно для понимания задач, которые можно решить с помощью SEO, и сроков их выполнения. Основные метрики таковы:

  • рост органического (поискового) трафика;
  • улучшение видимости сайта в целом и по отдельным страницам;
  • выполнение определенных целевых действий на продвигаемой странице.

Выбор показателей зависит от тематики сайта и специфики предложения. Но нужно помнить, что в задачи SEO не входит улучшение работы менеджеров и проработка УТП. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы привлеченный трафик обрабатывался, и не ждать увеличения прибыли только за счет технической оптимизации сайта.

Специалисты, после изучения спроса и предложения, установят возможности роста и сделают прогноз результата. А задача заказчика – выбрать вариант KPI, который соответствует реальному положению дел. Например, увеличение трафика для основных категорий товаров, а не ТОП-5 по всем конкурентным запросам.

Корректировка семантического ядра

Здесь конструктивный диалог необходим по двум причинам:

  • SEO-специалист ориентируется по статистике запросов в поисковых системах и без информации от клиента не определит, какие товары выгоднее для бизнеса и нуждаются в первоочередном продвижении;
  • заказчик может руководствоваться только собственным опытом продаж, не зная, насколько популярны запросы на менее маржинальные товары.

Поэтому стоит обсудить, по каким запросам важно продвигаться в первую очередь и какова специфика спроса на определенные категории товаров. Тогда стратегия продвижения будет выстроена оптимально, с учетом интереса целевой аудитории, бизнес-целей, сезонности и других нюансов.

В результате такой работы нередко выясняется, что каталог нужно изменить или дополнить, а представление товаров – доработать. И здесь тоже не обойтись без участия владельца сайта.  

Доработка и наполнение сайта

Рекомендации по изменению сайта даются не просто так, а с учетом требований поисковых систем. Так, Яндекс использует особый список коммерческих факторов ранжирования, без которых рассчитывать на успешное продвижение не приходится. А если у SEO-специалиста нет необходимой информации от заказчика, подготовить правильное наполнение сайта не удастся.

Чтобы сайт был оценен роботами поисковых систем и стал полезным для посетителей, понадобится:

  • описание товаров – в зависимости от специфики, могут потребоваться только технические характеристики или полноценные рассказы о преимуществах и особенностях;
  • фото- и видеоконтент – люди ценят полноту представления информации о товаре, а их выбор в пользу того или иного сайта влияет на поведенческие факторы и, как следствие, на позиции в поисковой выдаче;
  • цены – даже если точная стоимость рассчитывается по параметрам заказа, необходимо указать стартовую цену или предложить калькулятор для ее расчета;
  • геопривязка – сведения о местоположении компании нужны в любом случае, а если сайт продвигается по определенному региону, без них просто не обойтись;
  • полезная информация – все, что интересует людей при выборе товара или услуги, желательно предложить посетителям сайта; это важно и для повышения лояльности, и для поискового продвижения;
  • специфические доработки – например, изменение структуры каталога, добавление новых товарных категорий или их объединение, подключение онлайн-чата и т. п.

Если изменения вносятся разработчиком агентства, занимающегося продвижением, от заказчика требуется только информация о товарах и согласие на доработки. При передаче заданий собственному штатному программисту, понадобится обеспечить своевременное выполнение поставленных задач, иначе результатов оптимизации и продвижения придется ждать долго.

Внесение правок

Для продвижения коммерческих сайтов и интернет-магазинов препятствием часто становятся проблемы с обновлением информации. Если ассортимент меняется, товары то присутствуют в наличии, то заканчиваются, а ценовая политика корректируется, необходимо своевременно обновлять сайт. Между тем, этот процесс не всегда отлажен.

Сложностей можно избежать, если выполнить рекомендации специалистов по внедрению автоматического обновления ассортимента. Это потребует дополнительных расходов, но в результате посетители сайта будут видеть актуальную информацию. А это важно и для продвижения, и для бизнеса.

Также нужно своевременно сообщать специалистам, занимающимся сайтом, обо всех важных изменениях, например, контактной информации или условий доставки. И, конечно, не затягивать согласование корректировок.

Координация действий

Когда для продвижения на рынке используется не только SEO, но и другие способы – контекстная реклама, контент-маркетинг, PR-акции, важно обеспечить совместную работу всех специалистов. Или хотя бы обмен информацией между ними. Тогда не возникнут ситуации, в которых оптимизаторы, рекламщики и разработчики мешают друг другу, вместо того, чтобы достигать поставленных целей.

В основном, координация действий требуется в таких случаях:

  • запуск рекламы – специалист по SEO поможет подготовить посадочные страницы, чтобы создать потенциал для роста органического трафика на них и избежать технических ошибок при оформлении отдельных страниц для временных акций;
  • технические доработки на стороне клиента – если не привлечь к ним SEO-специалиста, есть риск потерять трафик на измененные страницы;
  • масштабные изменения – переезд на протокол HTTPS, смена CMS, редизайн без участия оптимизатора приведут к потере позиций и долгому восстановлению наработок;
  • гостевой постинг – публикуя статьи на сторонних ресурсах, стоит выбрать посадочную страницу, на которую будет вести ссылка, с учетом интересов поискового продвижения.

В идеальном мире вся или большая часть маркетинговых мероприятий проводится одним агентством, и от клиента требуется только оперативное согласование предлагаемых действий. Но если работают разные специалисты, необходимо наладить взаимодействие всех участников процесса. Вполне вероятно, что после знакомства они смогут договариваться сами.

В заключение

Без участия заказчика не получится подготовить качественное наполнение сайта, внести все необходимые доработки и не потерять результат продвижения из-за чужих несогласованных действий. А значит, от конструктивного диалога и сотрудничества зависит успех SEO и, как следствие, бизнеса.


SEO как диалог: почему успешное продвижение невозможно без участия заказчика?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных