+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Неочевидные и распространенные ошибки при запуске контекстной рекламы

13 Августа 2020

Ранее мы рассказывали о 21 причине провала рекламных кампаний из-за неверных настроек (https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b817 ). В этой статье поговорим о подходах и мнениях, негативно влияющих на результат.

Отсутствие аналитики до запуска

Конечно, при старте «с нуля» особо значимых данных об аудитории и спросе в сети не будет. Но если сайт уже работает, стоит предварительно изучить статистику. Это поможет:

  • выявить специфику поведения покупателей на пути к совершению заказа;
  • скорректировать рекламную кампанию по семантике, посылу, информативности;
  • настроить ретаргетинг.

Заодно можно найти проблемы, мешающие конверсиям. К слову, сайт тоже нужно подготовить к запуску рекламы: проверить корректность посадочных страниц, функциональность и другие важные параметры. Подробнее о такой подготовке мы рассказывали здесь: https://m.promoteh.ru/articles/chto-nuzhno-dlya-zapuska-kontekstnoy-reklamy/ 

Неверное понимание настроек

Следующая проблема — поверхностное или ошибочное представление о том, как работают те или иные настройки. Распространенные примеры:

  • Автоматическая кросс-минусация. Во-первых, в Яндексе и в Google это работает по-разному. В Директе не стоит использовать эту опцию, когда фразы отличаются более чем на одно слово. Иначе можно ненароком лишиться показов по релевантным фразам.  В Google есть риск получить статус «Мало запросов» для непопулярной или неверно заминусованной фразы, поэтому здесь лучше все проверять вручную. Во-вторых, нередко минусация требуется на уровне аккаунта, а здесь уже автоматические настройки не помогут.
  • Операторы соответствия. Важный нюанс: кавычки в Яндексе обозначают количество слов в запросе, а не их смысл. Недостающие слова будут подставляться автоматически и не всегда корректно, поэтому использовать этот оператор нужно с осторожностью. Квадратные скобки в Google работают по назначению, но алгоритм все равно может показывать объявления по запросам, схожим по смыслу и семантике, не всегда угадывая верно.
  • Атрибуция в системах аналитики. Здесь просто нужно помнить, что счетчики рекламных кабинетов и на сайтах работают по-разному. Первые фиксируют взаимодействия с объявлениями, вторые — переходы и действия на сайте, а значит, показатели конверсии у них разные.
  • Настройки таргетинга. Еще один важный нюанс: уточнение параметров аудитории не сужает охват, а работает по оператору «ИЛИ». То есть показы будут или для интересующихся продуктом, или для тех, кто соответствует заданным характеристикам. Чтобы сузить охват, лучше работать со ставками.
  • Рекомендации от Google Ads. Есть две крайние позиции: внедрять все подряд или игнорировать любые подсказки. И то, и другое неверно, и истина, как водится, посередине. Дело в том, что рекомендации формирует алгоритм и, конечно, он может как ошибаться, так и давать дельные советы. Поэтому стоит просматривать рекомендации, использовать хорошие подсказки и отклонять явно не подходящие. Так новые списки рекомендаций будет формироваться все лучше и лучше.

Это наиболее распространенные ошибки. В рамках каждой кампании могут возникать многие другие. Но суть одна: прежде чем использовать какой-либо инструмент, нужно понять принцип его работы по документации, а не интуитивно. 

Завышенные ожидания от алгоритмов

Продолжим разговор об инструментах и настройках небольшим замечанием о работе алгоритмов. Им нужно время на:

  • анализ кампании;
  • поиск аудитории;
  • проверку спроса;
  • обучение.

Поэтому не стоит ждать результатов буквально через несколько дней после подключения автоматизации показов или настройки таргетинга. Алгоритмам нужно время. А если что-то поменять в кампании, им придется начинать все обучение с начала.

Эксперименты со всем и сразу

В продолжение темы перемен: есть мнение, что экспериментировать нужно не с отдельными элементами объявления, а сразу со всеми, от текста до места размещения.

Но это не так: если тестировать больше одного элемента, неясно, какое изменение повлияло на конверсию. Например, текст может быть удачным, а фон — нет или наоборот. А, может быть, ужасно или отлично все? Стоит набраться терпения и поступательно искать удачный вариант.

Переоцененные показатели

Как ни странно, но это наиболее популярные:

  • Позиции. Далеко не всегда места в первой тройке приводят больше посетителей. Конечно, отрицать значение высоких позиций сложно, но зачастую выгоднее оставаться на третьей-четвертой: стоимость будет меньше, а CTR не хуже. Впрочем, все это нужно проверять на практике.
  • CTR. Здесь есть другой интересный нюанс: свои показатели кликабельности не получится сравнить с результатами конкурентов. Остается только предполагать, что совершенство еще не достигнуто, и дальше работать над привлекательностью объявлений. 
  • Трафик. Как при поисковом продвижении, нужно смотреть не на количество посетителей, а на их действия на сайте. Если ничего значимого не происходит, трафик просто бесполезен, даже если высок.

Эффективность рекламы измеряется продажами. Поэтому не стоит гнаться за красивыми цифрами в отчетах по показам и допускать последнюю в списке распространенную ошибку.

Ожидание мгновенного результата 

Когда-то контекстная реклама в поиске считалась инструментом для мгновенного привлечения посетителей на сайт. Продажи ожидались буквально в день запуска. Возможно, в каких-то нишах это было и все еще работает.

Но в большинстве случаев не стоит ждать чуда. Конкурентов много, покупатели склонны сравнивать предложения, и результатов кампании «в день запуска» ожидать не приходится. Помните про средний срок принятия решения о покупке в вашей тематике и не отвергайте контекст сразу.


Неочевидные и распространенные ошибки при запуске контекстной рекламы

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных