Запросы, минус-слова, «боли» целевой аудитории — это, безусловно, важные вещи. Но одних лишь релевантных и привлекательных объявлений недостаточно для эффективной кампании. Что следует подготовить для успешного старта, расскажем в статье.
Сайт
Предположим, что понятное меню, качественные фотографии, современный дизайн и вся контактная информация уже есть на сайте. Остается проверить следующее:
- Посадочные страницы. Посетитель, кликнувший на рекламу, должен сразу понять, куда он попал и что может сделать. Для этого нужно понятное и четкое УТП, заметные кнопки призыва к действию и информация, подталкивающая к покупке. Например, скидки, бесплатные замеры, предварительный расчет стоимости.
- Доступность важной информации. Условия доставки и способы оплаты — на каждой товарной карточке и на отдельной странице во всех подробностях. Контакты — не только в соответствующем разделе, но и в «шапке».
- Формы заказа. Они должны быть доступны на каждой странице. Можно сочетать формы на карточках, в категориях, в «шапке» и в «подвале» сайта. Главное, чтобы они были заметными, понятными и простыми для заполнения.
- Отсутствие агрессии. Если посетитель испугается всплывающих окон со всех сторон, он может сразу покинуть сайт, и деньги на рекламу будут потрачены зря. Лучше помнить, что человек уже заинтересовался предложением, и его нужно стимулировать аккуратнее.
- Соответствие KPI. Все перечисленные элементы и подходы должны соответствовать поставленным целям. Так, если реклама запущена для продаж, важны товарные карточки. Если нужно привлечь «теплых» лидов, стоит уделить внимание заявкам, расчетам и тому подобным полезным вещам.
Итак, объявления и сайт готовы. Но запускать рекламу еще рано. Нужно выполнить еще два этапа подготовки.
Аналитика
Чтобы оценить эффективность отдельных объявлений и кампании в целом, важно подготовиться к правильным подсчетам результатов. В большинстве случаев для этого достаточно:
- настроить «Цели» в Яндекс.Метрике и Google Analytics — удобнее всего выбрать страницы «Спасибо», автоматически появляющиеся после выполнения целевого действия (покупки, заявки, запроса и т.д.);
- указать «Ценность цели» в Google Analytics — полезно для оценки эффективности в денежном эквиваленте, ценность берется из средней стоимости одного заказа;
- не забыть про utm-метки для ссылок в объявлениях;
- настроить обмен данными между рекламными кабинетами Директ и Ads с соответствующими системами аналитики для упрощения анализа.
Этого хватит, чтобы понимать результаты кампании и групп объявлений. Если нужно больше подробностей, понадобится точнее настроить сбор данных под свои требования.
Работа отдела продаж
Если не рассматривать проблемы, связанные с мотивацией сотрудников и пресловутым человеческим фактором, для подготовки к запуску рекламы останется:
- проверить работу всех форм заявок — нужно убедиться, что они не попадают в «Спам»;
- настроить онлайн-консультации и обратные звонки с учетом занятости менеджеров — лучше честно предупредить, что общение возможно только в рабочее время, и не заставлять ждать;
- убедиться, что все готово к наплыву звонков — скрипты, удобная CRM, актуальная информация, коммуникация между отделами и т.д.
Нередко хорошо настроенная реклама не приносит результат из-за того, что в компании не готовы к успеху. Поэтому стоит хотя бы предположить, что он будет и подготовиться на всякий случай.
Вывод
На результат рекламной кампании влияет множество факторов. И подготовка «по всем фронтам» нужна, чтобы не потратить деньги впустую и не обвинять во всем «неработающую» контекстную рекламу. Если сайт и отдел продаж не готовы, она ни в чем не виновата.