+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Анимация в e-mail: возможности и «подводные камни»

6 Марта 2020

Современные технологии помогают превращать привычные письма в настоящие шедевры, которые запоминаются, вовлекают и, конечно, продают. Но любой из имеющихся видов анимации нужно использовать с умом. Какие варианты создания «движущихся картинок» можно использовать и с какими трудностями придется столкнуться, расскажем в статье.

Hover-эффект и rollover

Если использовать hover, при наведении курсора на текст или кнопку меняется цвет шрифта или фона, элемент визуально выделяется. Rollover — это смена картинки также при наведении курсора.

Сегодня эти эффекты доступны в графических редакторах некоторых сервисов для создания и рассылки писем. Чтобы воспользоваться ими, не нужно обладать специальными навыками и знаниями, достаточно следовать инструкциям и рекомендациями в редакторе.

При всей простоте и легкости оба эффекта обладают двумя важным недостатками:

  • не все почтовые сервисы умеют отображать такую смену картинок;
  • на мобильных устройствах эффекты не работают, при нажатии на кнопку или картинку сработает добавленная к ним ссылка.

Если эти ограничения не останавливают, достаточно выбрать для работы сервис с нужными функциями в редакторе.    

GIF

Популярный формат используется в email-маркетинге с различными целями:

  • просто сделать письмо визуально интереснее;
  • показать товар с разных ракурсов или в действии;
  • дать краткую инструкцию серией скриншотов;
  • привлечь внимание к кликабельной картинке;
  • заинтриговать.

GIF можно создавать в различных редакторах и онлайн-сервисах, они без проблем встраиваются в письма и корректно отображаются почти во всех почтовиках (исключение — Outlook версий 2007, 2010 и 2013 г.г.).

Но есть ряд особенностей, которые нужно учесть при работе с таким форматом:

  • вес GIF — чтобы письма быстро загружались, важно следить за весом анимированных элементов, сжимать их до приемлемых значений;
  • скорость смены картинок — слишком резкая смена изображений не дает разглядеть картинки и раздражает, тем более что остановить GIF нельзя;
  • цветовая гамма — излишняя контрастность также вредна;
  • количество изменяющихся элементов — можно менять картинку полностью или встроить небольшую интерактивную деталь на статичном фоне (костер, плывущие облака, подмигивание персонажа и тому подобное);
  • технические ограничения на стороне получателя — если установлен запрет на загрузку картинок, анимация тоже не отобразится.

Сегодня GIF встречаются и в коммерческих, и в информационных рассылках. Если не перебарщивать и создавать анимацию для пользы и хорошего настроения, можно повысить привлекательность писем, произвести впечатление и повысить эффективность рассылок.

APNG

Визуально это аналог GIF, но отличающийся более высоким качеством картинки. Технически это развитие формата PNG — APNG работает с 24-битными изображениями и 8-битной прозрачностью.

Варианты использования формата, по сути, те же, что и для GIF. Его стоит выбирать, когда важна детализация и качество изображений и не критично увеличение веса анимированного элемента.

AMP

Технология Google, разработанная для сайтов, теперь доступна и при создании email-рассылок, которые могут использоваться для совершения ряда действий без посещения сайта. Достоинства этого формата:

  • возможность создания мини-магазина прямо в рассылке;
  • возможность редактирования содержания рассылки после отправки письма;
  • совершение различных действий, от подписки до покупки, в письме;
  • создание подробных инструкций и демонстраций товаров, практически как на сайте.

Но такой формат пока не получил повсеместного распространения из-за сложности работы с ним. Графических редакторов и автоматизированных сервисов на сегодняшний день нет, и для создания рассылок с AMP нужна помощь специалистов по работе с таким форматом. Зато и возможностей здесь несравнимо больше, чем при выборе других видов анимации.

В заключение

Создавать анимированные рассылки может каждый, для этого нужно только выбрать подходящий инструмент и учесть технические ограничения при разработке и сегментации писем. И если все сделать в меру и с пользой для получателя, возможно повысить привлекательность и эффективность рассылок едва ли не в любой тематике. Главное — умеренность и понимание вкусов аудитории.


Анимация в e-mail: возможности и «подводные камни»

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных