+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Проблемы молодых сайтов

15 Июля 2019

Бытует мнение, что Яндекс и Google настолько недолюбливают новые сайты, что даже сделали для них специальный фильтр — «песочницу». Так ли это на самом деле и почему возникают сложности с продвижением новых ресурсов, разберем в статье.

А есть ли «песочницы»?

И Яндекс, и Google отрицают наличие такого фильтра. Но у многих все равно остаются сомнения, ведь новые сайты действительно индексируются, но несколько месяцев даже не приближаются к первым страницам поисковой выдачи. С другой стороны, есть сайты, которым за короткое время удалось достичь высоких позиций. Так что же происходит?

Представители Google объясняют ситуацию тем, что новым сайтам нужно заслужить доверие поисковика. И чтобы оценить их востребованность и качество, требуется собрать много данных, например, о поведенческих факторах и социальных сигналах. Поэтому и происходит задержка: Google не может сравнить новые сайты со старыми, пока нет достаточного количества информации о «молодежи». А «выстреливают» отдельные страницы по запросам без конкуренции.

У Яндекса есть инструмент под названием «Песочница», но это не фильтр, а среда для отладки приложений, использующих API Яндекса. Политика в отношении молодых сайтов здесь похожа на мнение Google: нужно больше данных и факторов для ранжирования. Впрочем, Яндекс иногда дает шанс и на непродолжительное время специально «подбрасывает» молодые сайты к высоким позициям. Так некоторым счастливчикам удается улучшить свои показатели, благодаря вниманию пользователей.    

Особенности ранжирования

Итак, проблема в том, что поисковикам нужна информация о сайте. Они учитывают множество факторов ранжирования, не раскрывают полный список, но можно назвать основные критерии оценки:

  • техническая оптимизация сайта — без нее роботы поисковиков не поймут, что это за сайт;
  • уникальность и востребованность контента — для информационных проектов;
  • соответствие требованиям Яндекса к коммерческим сайтам — для всех, кто что-либо продает;
  • поведенческие факторы — что и как долго пользователи делают на сайте по данным Яндекс.Метрики и Google Analytics;
  • социальные сигналы — естественные внешние ссылки, присутствие в социальных сетях, наличие отзывов и т. п.

Молодым сайтам нужно накопить статистику и завоевать популярность у своей аудитории, чтобы получить достойные позиции в выдаче. Как этого добиться, расскажем дальше, а пока разберем еще одну часто встречающуюся проблему.

«Бревно в своем глазу»

Нередко владельцы молодых сайтов сами лишают себя шансов на ранжирование — по незнанию или по невнимательности. Поисковики не оценят:

  • технические проблемы — отсутствие оптимизации контента, дубли страниц, неверная настройка или закрытие от индексации файла robots.txt, ошибки в генерации sitemap.xml, дублирование мета-тегов и заголовков, битые ссылки, медленная загрузка;
  • отсутствие адаптации под мобильные устройства — для Google это один из факторов ранжирования, Яндекс тоже оценивает доступность сайта на разных устройствах;
  • неуникальный контент — если можно предложить пользователям более полезные и качественные сайты, поисковики это сделают.

Проверить сайт на наличие технических ошибок стоит еще до его запуска. Если сайт уже работает, следует найти и устранить все неполадки. После чего заняться планомерным развитием.

Что делать?

Если есть сайты, которые сравнительно быстро получают высокие позиции хотя бы для нескольких страниц, значит, можно и нужно не ждать, а работать. Для привлечения посетителей и повышения позиций используются такие методы:

  • приоритезация низкочастотных запросов — при меньшей конкуренции больше шансов получить высокие позиции в выдаче;
  • наращивание естественной ссылочной массы — честное получение ссылок с авторитетных сайтов той же тематики оценят и Google, и Яндекс, главное, заниматься этим без резких скачков и сомнительных способов;
  • развитие сообществ или профилей в социальных сетях — это привлечение трафика на сайт, получение социальных сигналов, популяризация ресурса и реклама продукта в одном флаконе;
  • контекстная реклама — при правильной настройке и продуманной стратегии это быстрый, хотя и затратный способ привлечь посетителей и покупателей;
  • развитие самого сайта — регулярное наполнение качественными и интересными материалами, улучшение пользовательского опыта и, как следствие, повышение популярности у целевой аудитории привлечет внимание поисковиков.

В любом случае понадобится время, но без каких-либо действий дело не сдвинется с места. Хотя бы потому, что люди не найдут сайт в выдаче, если он расположен дальше первых страниц.

В заключение

Даже если «песочницы» существуют, из них нужно выбираться. А для этого поступать так, как стандартно советует Яндекс: планомерно заниматься развитием своего ресурса и не использовать «черные» способы продвижения.


Проблемы молодых сайтов

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных