Бытует мнение, что Яндекс и Google настолько недолюбливают новые сайты, что даже сделали для них специальный фильтр — «песочницу». Так ли это на самом деле и почему возникают сложности с продвижением новых ресурсов, разберем в статье.
А есть ли «песочницы»?
И Яндекс, и Google отрицают наличие такого фильтра. Но у многих все равно остаются сомнения, ведь новые сайты действительно индексируются, но несколько месяцев даже не приближаются к первым страницам поисковой выдачи. С другой стороны, есть сайты, которым за короткое время удалось достичь высоких позиций. Так что же происходит?
Представители Google объясняют ситуацию тем, что новым сайтам нужно заслужить доверие поисковика. И чтобы оценить их востребованность и качество, требуется собрать много данных, например, о поведенческих факторах и социальных сигналах. Поэтому и происходит задержка: Google не может сравнить новые сайты со старыми, пока нет достаточного количества информации о «молодежи». А «выстреливают» отдельные страницы по запросам без конкуренции.
У Яндекса есть инструмент под названием «Песочница», но это не фильтр, а среда для отладки приложений, использующих API Яндекса. Политика в отношении молодых сайтов здесь похожа на мнение Google: нужно больше данных и факторов для ранжирования. Впрочем, Яндекс иногда дает шанс и на непродолжительное время специально «подбрасывает» молодые сайты к высоким позициям. Так некоторым счастливчикам удается улучшить свои показатели, благодаря вниманию пользователей.
Особенности ранжирования
Итак, проблема в том, что поисковикам нужна информация о сайте. Они учитывают множество факторов ранжирования, не раскрывают полный список, но можно назвать основные критерии оценки:
- техническая оптимизация сайта — без нее роботы поисковиков не поймут, что это за сайт;
- уникальность и востребованность контента — для информационных проектов;
- соответствие требованиям Яндекса к коммерческим сайтам — для всех, кто что-либо продает;
- поведенческие факторы — что и как долго пользователи делают на сайте по данным Яндекс.Метрики и Google Analytics;
- социальные сигналы — естественные внешние ссылки, присутствие в социальных сетях, наличие отзывов и т. п.
Молодым сайтам нужно накопить статистику и завоевать популярность у своей аудитории, чтобы получить достойные позиции в выдаче. Как этого добиться, расскажем дальше, а пока разберем еще одну часто встречающуюся проблему.
«Бревно в своем глазу»
Нередко владельцы молодых сайтов сами лишают себя шансов на ранжирование — по незнанию или по невнимательности. Поисковики не оценят:
- технические проблемы — отсутствие оптимизации контента, дубли страниц, неверная настройка или закрытие от индексации файла robots.txt, ошибки в генерации sitemap.xml, дублирование мета-тегов и заголовков, битые ссылки, медленная загрузка;
- отсутствие адаптации под мобильные устройства — для Google это один из факторов ранжирования, Яндекс тоже оценивает доступность сайта на разных устройствах;
- неуникальный контент — если можно предложить пользователям более полезные и качественные сайты, поисковики это сделают.
Проверить сайт на наличие технических ошибок стоит еще до его запуска. Если сайт уже работает, следует найти и устранить все неполадки. После чего заняться планомерным развитием.
Что делать?
Если есть сайты, которые сравнительно быстро получают высокие позиции хотя бы для нескольких страниц, значит, можно и нужно не ждать, а работать. Для привлечения посетителей и повышения позиций используются такие методы:
- приоритезация низкочастотных запросов — при меньшей конкуренции больше шансов получить высокие позиции в выдаче;
- наращивание естественной ссылочной массы — честное получение ссылок с авторитетных сайтов той же тематики оценят и Google, и Яндекс, главное, заниматься этим без резких скачков и сомнительных способов;
- развитие сообществ или профилей в социальных сетях — это привлечение трафика на сайт, получение социальных сигналов, популяризация ресурса и реклама продукта в одном флаконе;
- контекстная реклама — при правильной настройке и продуманной стратегии это быстрый, хотя и затратный способ привлечь посетителей и покупателей;
- развитие самого сайта — регулярное наполнение качественными и интересными материалами, улучшение пользовательского опыта и, как следствие, повышение популярности у целевой аудитории привлечет внимание поисковиков.
В любом случае понадобится время, но без каких-либо действий дело не сдвинется с места. Хотя бы потому, что люди не найдут сайт в выдаче, если он расположен дальше первых страниц.
В заключение
Даже если «песочницы» существуют, из них нужно выбираться. А для этого поступать так, как стандартно советует Яндекс: планомерно заниматься развитием своего ресурса и не использовать «черные» способы продвижения.