+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Продвижение в «Одноклассниках»: для кого, зачем и как?

23 Января 2018

290 млн. зарегистрированных пользователей. 51 млн. посещений ежедневно. 70% мужчин и женщин в возрасте от 18 до 45 лет. И это все «Одноклассники», социальная сеть, занимающая второе место по популярности и нечасто привлекающая внимание рекламодателей. Что можно сделать и стоит ли стараться, разберем в статье.

Возможности для продвижения

Для начала посмотрим, какой функционал доступен для пользователей ОК, пришедших в социальную сеть с коммерческими целями. И надо отметить, что возможностей здесь достаточно, а некоторых из них в других популярных сетях нет:

  • Страницы и сообщества. Можно выбрать удобный формат взаимодействия с подписчиками: в группе предполагается общение, на странице – публикация постов от администраторов. Причем, при желании тип сообщества разрешается изменить. Еще одна интересная функция – добавление значка верификации для официальных сообществ и страниц бренда.
  • Все форматы контента. Помимо привычных текстов, фотографий и видеороликов, пользователям доступно приложение OK Live, популярное среди любителей прямых трансляций. Также в сети много игр, которые можно использовать в качестве рекламной площадки.
  • Распространение постов. Аудитория «Одноклассников» достаточно активна, а хороший охват интересному контенту обеспечивает совмещение «лайка» и «шера» в одной кнопке «Класс!». Кроме того, публикации и обсуждения можно искать по тегам, и резонансный или вечно актуальный пост может привлекать внимание продолжительное время.
  • Скрытые тексты. Интересный инструмент, позволяющий показывать посты определенным группам подписчиков, при определенных усилиях программиста может быть связан с посадочной страницей сайта для рекламы на отдельные группы пользователей.
  • Таргетированная реклама. Поскольку ведение рекламных кампаний реализуется на платформе MyTarget, возможностей для таргетинга аудитории здесь существенно больше, чем в других социальных сетях. А с помощью виджета ОК можно собирать сведения о поведении пользователей социальной сети на сайте компании и использовать эти данные для настройки показа рекламы. Правда, для этого на сайт должно заходить не менее 1000 «одноклассников» в сутки. Можно выбирать время показа объявлений, регулировать ставку и бюджет, словом, контролировать рекламу, почти как контекстную. Единственное ограничение – минимальная ставка: 500 руб. в сутки для промопостов и 150 руб. в сутки для видеорекламы.
  • Реклама в играх. Партнеры «Одноклассников» обеспечивают возможность показывать ролики по принципу «Бонус за просмотр». К рекламному ролику можно добавить опрос, целевое действие, ссылку.
  • Ключевые слова. Контент для ОК можно оптимизировать по запросы для поиска не только внутреннего, но и внешнего,  в Яндексе и Google. Причем, еще один партнер социальной сети предлагает сервис для поиска ключевых слов и их окружения по публикациям пользователей ОК.
  • Конструктор Canvas. Наконец, новинка, недавно запущенная в социальной сети: рекламодатели могут создавать посадочную страницу, полноценно представляющую товар. Пользователи попадут на нее после клика на пост. Пока конструктор доступен только сообществам численностью от 50.000 человек.

Обо всех инструментах и функциях подробно рассказывается в справочных разделах «Одноклассников». Более того, там регулярно публикуются свежие данные о поведении и интересах пользователей, и их можно использовать для выстраивания стратегии и контент-плана.

Что можно открыть?

На выбор предлагаются такие варианты:

  • открытая или закрытая группа;
  • публичная страница (по умолчанию открытая для всех интернет-пользователей);
  • интернет-магазин (по сути, та же группа, но с каталогом товаров и с возможностью совершать покупки);
  • блог (личная страница, которую можно верифицировать как официальную).

Выбор зависит от целей появления среди «одноклассников». Крупные и официальные группы попадают в списки рекомендованных. Для блогов существует отдельный раздел, где можно найти интересующую страницу.

Особенности аудитории

В «Одноклассниках» достаточно молодежи: люди в возрасте от 18 до 35 лет составляют около 50% аудитории. Почти половина активных пользователей заходят в сеть с мобильных устройств. Но это, увы, не значит, что всем рекламодателям, рассчитывающим на молодых и платежеспособных, нужно немедленно идти в ОК:

  • согласно исследованиям, наибольшей популярностью у аудитории пользуются темы, связанные с красотой и здоровьем, увлечениями, творчеством;
  • многие пользователи предпочитают простые и трогательные истории, посты «про жизнь», полезный контент «для дома, для семьи»;
  • большой популярностью пользуется видеоконтент и прямые трансляции.

Следовательно, не каждый продукт будет благосклонно воспринят пользователями ОК именно на этой площадке. Но полагать, будто здесь можно рекламировать товары только для домохозяек, ошибочно. Увлечения у людей разные, и высока вероятность найти заинтересованных во многих предложениях, от косметики до строительных материалов.

Вывод

«Одноклассники» пока недооценены рекламодателями, но, скорее всего, ситуация изменится. Разработчики социальной сети уже внедрили множество полезных функций и продолжают выпускать новые инструменты для рекламодателей и пользователей. И на ОК стоит обратить внимание.        


Продвижение в «Одноклассниках»: для кого, зачем и как?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных