290 млн. зарегистрированных пользователей. 51 млн. посещений ежедневно. 70% мужчин и женщин в возрасте от 18 до 45 лет. И это все «Одноклассники», социальная сеть, занимающая второе место по популярности и нечасто привлекающая внимание рекламодателей. Что можно сделать и стоит ли стараться, разберем в статье.
Возможности для продвижения
Для начала посмотрим, какой функционал доступен для пользователей ОК, пришедших в социальную сеть с коммерческими целями. И надо отметить, что возможностей здесь достаточно, а некоторых из них в других популярных сетях нет:
- Страницы и сообщества. Можно выбрать удобный формат взаимодействия с подписчиками: в группе предполагается общение, на странице – публикация постов от администраторов. Причем, при желании тип сообщества разрешается изменить. Еще одна интересная функция – добавление значка верификации для официальных сообществ и страниц бренда.
- Все форматы контента. Помимо привычных текстов, фотографий и видеороликов, пользователям доступно приложение OK Live, популярное среди любителей прямых трансляций. Также в сети много игр, которые можно использовать в качестве рекламной площадки.
- Распространение постов. Аудитория «Одноклассников» достаточно активна, а хороший охват интересному контенту обеспечивает совмещение «лайка» и «шера» в одной кнопке «Класс!». Кроме того, публикации и обсуждения можно искать по тегам, и резонансный или вечно актуальный пост может привлекать внимание продолжительное время.
- Скрытые тексты. Интересный инструмент, позволяющий показывать посты определенным группам подписчиков, при определенных усилиях программиста может быть связан с посадочной страницей сайта для рекламы на отдельные группы пользователей.
- Таргетированная реклама. Поскольку ведение рекламных кампаний реализуется на платформе MyTarget, возможностей для таргетинга аудитории здесь существенно больше, чем в других социальных сетях. А с помощью виджета ОК можно собирать сведения о поведении пользователей социальной сети на сайте компании и использовать эти данные для настройки показа рекламы. Правда, для этого на сайт должно заходить не менее 1000 «одноклассников» в сутки. Можно выбирать время показа объявлений, регулировать ставку и бюджет, словом, контролировать рекламу, почти как контекстную. Единственное ограничение – минимальная ставка: 500 руб. в сутки для промопостов и 150 руб. в сутки для видеорекламы.
- Реклама в играх. Партнеры «Одноклассников» обеспечивают возможность показывать ролики по принципу «Бонус за просмотр». К рекламному ролику можно добавить опрос, целевое действие, ссылку.
- Ключевые слова. Контент для ОК можно оптимизировать по запросы для поиска не только внутреннего, но и внешнего, в Яндексе и Google. Причем, еще один партнер социальной сети предлагает сервис для поиска ключевых слов и их окружения по публикациям пользователей ОК.
- Конструктор Canvas. Наконец, новинка, недавно запущенная в социальной сети: рекламодатели могут создавать посадочную страницу, полноценно представляющую товар. Пользователи попадут на нее после клика на пост. Пока конструктор доступен только сообществам численностью от 50.000 человек.
Обо всех инструментах и функциях подробно рассказывается в справочных разделах «Одноклассников». Более того, там регулярно публикуются свежие данные о поведении и интересах пользователей, и их можно использовать для выстраивания стратегии и контент-плана.
Что можно открыть?
На выбор предлагаются такие варианты:
- открытая или закрытая группа;
- публичная страница (по умолчанию открытая для всех интернет-пользователей);
- интернет-магазин (по сути, та же группа, но с каталогом товаров и с возможностью совершать покупки);
- блог (личная страница, которую можно верифицировать как официальную).
Выбор зависит от целей появления среди «одноклассников». Крупные и официальные группы попадают в списки рекомендованных. Для блогов существует отдельный раздел, где можно найти интересующую страницу.
Особенности аудитории
В «Одноклассниках» достаточно молодежи: люди в возрасте от 18 до 35 лет составляют около 50% аудитории. Почти половина активных пользователей заходят в сеть с мобильных устройств. Но это, увы, не значит, что всем рекламодателям, рассчитывающим на молодых и платежеспособных, нужно немедленно идти в ОК:
- согласно исследованиям, наибольшей популярностью у аудитории пользуются темы, связанные с красотой и здоровьем, увлечениями, творчеством;
- многие пользователи предпочитают простые и трогательные истории, посты «про жизнь», полезный контент «для дома, для семьи»;
- большой популярностью пользуется видеоконтент и прямые трансляции.
Следовательно, не каждый продукт будет благосклонно воспринят пользователями ОК именно на этой площадке. Но полагать, будто здесь можно рекламировать товары только для домохозяек, ошибочно. Увлечения у людей разные, и высока вероятность найти заинтересованных во многих предложениях, от косметики до строительных материалов.
Вывод
«Одноклассники» пока недооценены рекламодателями, но, скорее всего, ситуация изменится. Разработчики социальной сети уже внедрили множество полезных функций и продолжают выпускать новые инструменты для рекламодателей и пользователей. И на ОК стоит обратить внимание.