+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Не спам: что можно предложить клиентам через мессенджер?

23 Июля 2017

Пока представители поколения Y с удовольствием пользуются Telegram, WhatsApp и Viber, ценя удобство, приватность и скорость общения, предприниматели все чаще задумываются о привлечении этих каналов связи к решению собственных маркетинговых задач. В статье расскажем о способах взаимодействия с аудиторией, полезных для всех участников процесса. 

Быстрый ответ

С помощью мессенджеров можно организовать консультационную или техническую поддержку. Это удобный способ задать все вопросы, потому что клиенту не нужно искать время на звонок, а оператор компании видит всю историю переписки.

Главное, чтобы проблемы решались действительно оперативно. Если организовать круглосуточную поддержку невозможно (или объективно не нужно), стоит использовать автоматическую отправку сообщения вида «Мы обязательно ответим в рабочее время, с 9.00 до 18.00».

Общий чат

Это удобный способ наладить общение со всеми подписчиками сразу или с несколькими участниками сделки одновременно. К примеру, в беседу можно включить персонального менеджера, клиента и людей, с которыми он принимает совместное решение или совещается.

Интересный канал

В популярных мессенджерах можно вести подобие блога – канал или публичный чат read only (только для чтения). Суть в том, что публиковать сообщения разрешено исключительно администраторам, но каждый пользователь имеет право просматривать канал, даже не подписываясь на него.

Таким способом компании оповещают о новостях, распространяют интересную информацию, привлекают подписчиков на сайт или просто шлют сообщения о поступлении товара. Еще один вариант – создание личного канала владельца компании и развитие его как блога эксперта отрасли.

Каналы можно рекламировать, добавляя их в каталоги мессенджеров или договариваясь о взаимовыгодном сотрудничестве с администраторами других каналов и чатов. И, конечно, ссылку с приглашением в мессенджер можно и нужно разместить на сайте компании.

Полезный бот

В последнее время набирает популярность идея предложить интернет-пользователю самые простые, быстрые и удобные способы достижения цели. Так, социальные сети постепенно внедряют функционал для совершения покупок, а в разговорах об использовании мессенджеров все чаще в пример приводится WeChat – китайское приложение с огромным количеством функций.

Мессенджеры позволяют сконструировать собственного бота для решения разных задач, от информирования о статусе заказа до онлайн-покупки билетов. Можно создать бота и просто так, для развлечения публики: например, генерировать подборки новостей или искать картинки с котиками. Все зависит от целей присутствия компании в мессенджере.

Стикеры, активности, акции

Не стоит обходить вниманием опыт зарубежных компаний, использующих мессенджеры для мероприятий подобно социальным сетям. Здесь можно проводить конкурсы, распространять промо-коды, предлагать подписчикам участие в онлайн-мероприятиях и получать за это призы.

Но главное – предложить аудитории что-то действительно увлекательное. В мессенджерах сложнее игнорировать неинтересную информацию, и если в социальной сети посты могут долгое время просто пролистывать, то в мессенджере, скорее всего, отпишутся.

Реклама

Она появилась в мессенджерах не так давно, и постепенно набирает обороты. Это не самая радостная новость для пользователей, поэтому обращаться с этим каналом донесения информации следует аккуратно. Впрочем, это касается любой рекламной деятельности, направленной на владельцев мобильных устройств.

Вывод

При желании в мессенджерах можно организовать достаточно активное продвижение компании, нацеленное как на поддержку отношений с клиентами, так и на привлечение новых покупателей и заказчиков за счет развития и рекламы каналов. Но во главе угла должна стоять польза для подписчиков, а не что-то иное.


Не спам: что можно предложить клиентам через мессенджер?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных