Пока представители поколения Y с удовольствием пользуются Telegram, WhatsApp и Viber, ценя удобство, приватность и скорость общения, предприниматели все чаще задумываются о привлечении этих каналов связи к решению собственных маркетинговых задач. В статье расскажем о способах взаимодействия с аудиторией, полезных для всех участников процесса.
Быстрый ответ
С помощью мессенджеров можно организовать консультационную или техническую поддержку. Это удобный способ задать все вопросы, потому что клиенту не нужно искать время на звонок, а оператор компании видит всю историю переписки.
Главное, чтобы проблемы решались действительно оперативно. Если организовать круглосуточную поддержку невозможно (или объективно не нужно), стоит использовать автоматическую отправку сообщения вида «Мы обязательно ответим в рабочее время, с 9.00 до 18.00».
Общий чат
Это удобный способ наладить общение со всеми подписчиками сразу или с несколькими участниками сделки одновременно. К примеру, в беседу можно включить персонального менеджера, клиента и людей, с которыми он принимает совместное решение или совещается.
Интересный канал
В популярных мессенджерах можно вести подобие блога – канал или публичный чат read only (только для чтения). Суть в том, что публиковать сообщения разрешено исключительно администраторам, но каждый пользователь имеет право просматривать канал, даже не подписываясь на него.
Таким способом компании оповещают о новостях, распространяют интересную информацию, привлекают подписчиков на сайт или просто шлют сообщения о поступлении товара. Еще один вариант – создание личного канала владельца компании и развитие его как блога эксперта отрасли.
Каналы можно рекламировать, добавляя их в каталоги мессенджеров или договариваясь о взаимовыгодном сотрудничестве с администраторами других каналов и чатов. И, конечно, ссылку с приглашением в мессенджер можно и нужно разместить на сайте компании.
Полезный бот
В последнее время набирает популярность идея предложить интернет-пользователю самые простые, быстрые и удобные способы достижения цели. Так, социальные сети постепенно внедряют функционал для совершения покупок, а в разговорах об использовании мессенджеров все чаще в пример приводится WeChat – китайское приложение с огромным количеством функций.
Мессенджеры позволяют сконструировать собственного бота для решения разных задач, от информирования о статусе заказа до онлайн-покупки билетов. Можно создать бота и просто так, для развлечения публики: например, генерировать подборки новостей или искать картинки с котиками. Все зависит от целей присутствия компании в мессенджере.
Стикеры, активности, акции
Не стоит обходить вниманием опыт зарубежных компаний, использующих мессенджеры для мероприятий подобно социальным сетям. Здесь можно проводить конкурсы, распространять промо-коды, предлагать подписчикам участие в онлайн-мероприятиях и получать за это призы.
Но главное – предложить аудитории что-то действительно увлекательное. В мессенджерах сложнее игнорировать неинтересную информацию, и если в социальной сети посты могут долгое время просто пролистывать, то в мессенджере, скорее всего, отпишутся.
Реклама
Она появилась в мессенджерах не так давно, и постепенно набирает обороты. Это не самая радостная новость для пользователей, поэтому обращаться с этим каналом донесения информации следует аккуратно. Впрочем, это касается любой рекламной деятельности, направленной на владельцев мобильных устройств.
Вывод
При желании в мессенджерах можно организовать достаточно активное продвижение компании, нацеленное как на поддержку отношений с клиентами, так и на привлечение новых покупателей и заказчиков за счет развития и рекламы каналов. Но во главе угла должна стоять польза для подписчиков, а не что-то иное.