+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Вопросы перелинковки

14 Июня 2017

Грамотная расстановка внутренних ссылок, вкупе с другими факторами, влияет на ранжирование страниц сайта в поисковой выдаче. Однако об этом часто либо забывают, либо не уделяют перелинковке должного внимания. В статье расскажем о важных аспектах работы с внутренними страницами и ссылками на них. 

Количество или качество?

Зная о том, что ссылки передают вес странице, на которую ведут, легко увлечься попытками во что бы то ни стало заставить роботов поисковых систем обратить внимание на нужную страницу. С одной стороны, количество ссылок действительно имеет значение, с другой – результат зависит от содержания, структуры и актуальности страницы для пользователя. Еще один вопрос связан с общим количеством ссылок на одну страницу (например, главную) и ссылок на одной странице. 

Здесь могут быть даны следующие рекомендации:

  1. Внутренние ссылки должны вести на значимые для продвижения страницы. Можно даже использовать ключевые фразы в анкорах (подробнее этот вопрос разберем дальше). Но это не значит, что в каждом тексте нужно ставить ссылки на главную страницу и разделы – часто вполне достаточно удобного меню, «хлебных крошек» и логотипа в качестве ссылки.
  2.  Количество ссылок со страницы должно быть оправданным. К примеру, в тексте статьи логично сослаться на другие материалы, полнее раскрывающие тему или размещенные в том же разделе и полезные для читателя. И вряд ли их будет много: остальное проще предложить в блоке рекомендаций. А на главной странице или странице раздела количество ссылок на внутренние страницы следующего уровня зависит от структуры сайта и может быть практически любым.
  3. Следует проверять позиции значимых страниц в поисковой выдаче. Так, избыточное количество внутренних ссылок на страницу «Контакты» может привести к тому, что эта страница окажется выше, чем главная.
  4. Необходимо следить за изменениями структуры сайта, удалением страниц или материалов, увеличением количества публикаций. Эта работа позволяет своевременно выявить нерабочие или лишние ссылки и проставить актуальные, в том числе в ранее опубликованных статьях.
  5. Если на страницу нет ни одной внутренней ссылки, она может так и не попасть в индекс. Но если сослаться на нее из не связанного темой материала, постороннего раздела или просто «как получится», пользы не будет. А при злоупотреблении такой простановкой ссылок возможны и санкции от Google.

Итак, качество ссылок, то есть совокупность уместности и релевантности, значимее, чем количество. Если ссылки проставлены логично, то и поисковый робот найдет все страницы, и посетители оценят удобную навигацию. Ссылки же, проставленные без пользы, выглядят как спам и для людей, и для машин.

Автоматическая и ручная перелинковка

Популярные CMS позволяют автоматически создавать необходимые для правильной перелинковки карты сайта и навигационные «хлебные крошки». Этим стоит воспользоваться, поскольку такие элементы важны.

Плагины некоторых CMS разработаны и для автоматического создания блока рекомендаций. Это удобно, но следует проверять корректность работы системы, особенно, если речь идет о формировании блока статей.

Ссылки в публикуемых материалах, разумеется, проставляются вручную, как в тексте, так и при встраивании рекомендованных публикаций в тело страницы. При этом важно уделить внимание анкору – тексту, который читатель видит вместо URL. В идеальном варианте, посетитель ресурса должен сразу понять, зачем ему переходить по предложенной ссылке. И не имеет значения, что это - путь к оформлению заказа, выбору товара или получению дополнительной информации. Текст должен быть понят однозначно.    

«Ключи» в анкорах

Отдельного разговора заслуживает использование в анкорах ключевых фраз. В принципе, это допустимо, но важно учитывать несколько нюансов:

  1. Фраза должна быть информативной и естественно вписанной в текст. Поисковики умеют понимать контекст, поэтому не стоит предлагать «купить холодильник» в статье о выборе телевизора.
  2. Традиционно запросы распределяются так: высокочастотные – для главной, среднечастотные – для разделов (категорий), низкочастотные – для страниц третьего и последующих уровней (если таковые присутствуют).
  3. Чрезмерное увлечение ключевыми фразами в анкорах может выглядеть как спам, а это не нравится поисковым роботам. Не рекомендуется и повторять одни и те же анкоры, если только это не нужно пользователям.

Словом, если следовать принципам пользы для посетителей, добавлять ключевые слова и фразы в анкоры можно, но не стоит увлекаться.

Людям или поисковикам?

Перелинковка важна и тем, и другим, по сути, по одной причине: она помогает найти нужную информацию. Кроме того, если посетители сайта переходят с посадочной страницы на другие, задерживаются, изучают контент, это положительно сказывается на оценке поведенческих факторов.

Однако бесполезные внутренние ссылки тоже будут замечены: робот по ним перейдет, а вот пользователи – нет. Следовательно, в первую очередь стоит руководствоваться удобством и важностью ссылок для посетителей.

Главные правила

Итак, для создания правильной перелинковки нужно учесть следующее:

  1. Структура сайта должна быть четкой и продуманной, тогда и вопроса, где и как ставить внутренние ссылки не возникнет.
  2. В идеальном варианте каждая страница отдалена от главной не более, чем на три клика. Если это трудно реализуемо, рекомендуется использовать подменю, тематические разделы и категории – все, что облегчит поиск.
  3. На каждую страницу должна вести внутренняя ссылка. Поэтому периодически следует проверять выполнение этого правила. Заодно можно обнаружить страницы, которые уже не нужны или просто никому не интересны.
  4. Анкоры должны быть понятными для посетителей, независимо от того, содержат они ключевые фразы или нет.
  5. Не рекомендуется использовать кольцевые или круговые схемы. В целом же, схема перелинковки определяется структурой конкретного сайта и логикой.

В заключение

Внутренние ссылки – это и меню, и карта сайта, и блоки рекомендаций. И, конечно, все, что проставляется специально, в публикациях информационного раздела. Главная задача такой работы – показать роботам все страницы, которые должны быть проиндексированы, и помочь посетителям найти всю нужную информацию. Поэтому важно понимать, для чего ставится ссылка -  упрощения навигации, демонстрации новой статьи или привлечения внимания читателя. Тогда и сложностей с перелинковкой будет меньше.

 


Вопросы перелинковки

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных