Грамотная расстановка внутренних ссылок, вкупе с другими факторами, влияет на ранжирование страниц сайта в поисковой выдаче. Однако об этом часто либо забывают, либо не уделяют перелинковке должного внимания. В статье расскажем о важных аспектах работы с внутренними страницами и ссылками на них.
Количество или качество?
Зная о том, что ссылки передают вес странице, на которую ведут, легко увлечься попытками во что бы то ни стало заставить роботов поисковых систем обратить внимание на нужную страницу. С одной стороны, количество ссылок действительно имеет значение, с другой – результат зависит от содержания, структуры и актуальности страницы для пользователя. Еще один вопрос связан с общим количеством ссылок на одну страницу (например, главную) и ссылок на одной странице.
Здесь могут быть даны следующие рекомендации:
- Внутренние ссылки должны вести на значимые для продвижения страницы. Можно даже использовать ключевые фразы в анкорах (подробнее этот вопрос разберем дальше). Но это не значит, что в каждом тексте нужно ставить ссылки на главную страницу и разделы – часто вполне достаточно удобного меню, «хлебных крошек» и логотипа в качестве ссылки.
- Количество ссылок со страницы должно быть оправданным. К примеру, в тексте статьи логично сослаться на другие материалы, полнее раскрывающие тему или размещенные в том же разделе и полезные для читателя. И вряд ли их будет много: остальное проще предложить в блоке рекомендаций. А на главной странице или странице раздела количество ссылок на внутренние страницы следующего уровня зависит от структуры сайта и может быть практически любым.
- Следует проверять позиции значимых страниц в поисковой выдаче. Так, избыточное количество внутренних ссылок на страницу «Контакты» может привести к тому, что эта страница окажется выше, чем главная.
- Необходимо следить за изменениями структуры сайта, удалением страниц или материалов, увеличением количества публикаций. Эта работа позволяет своевременно выявить нерабочие или лишние ссылки и проставить актуальные, в том числе в ранее опубликованных статьях.
- Если на страницу нет ни одной внутренней ссылки, она может так и не попасть в индекс. Но если сослаться на нее из не связанного темой материала, постороннего раздела или просто «как получится», пользы не будет. А при злоупотреблении такой простановкой ссылок возможны и санкции от Google.
Итак, качество ссылок, то есть совокупность уместности и релевантности, значимее, чем количество. Если ссылки проставлены логично, то и поисковый робот найдет все страницы, и посетители оценят удобную навигацию. Ссылки же, проставленные без пользы, выглядят как спам и для людей, и для машин.
Автоматическая и ручная перелинковка
Популярные CMS позволяют автоматически создавать необходимые для правильной перелинковки карты сайта и навигационные «хлебные крошки». Этим стоит воспользоваться, поскольку такие элементы важны.
Плагины некоторых CMS разработаны и для автоматического создания блока рекомендаций. Это удобно, но следует проверять корректность работы системы, особенно, если речь идет о формировании блока статей.
Ссылки в публикуемых материалах, разумеется, проставляются вручную, как в тексте, так и при встраивании рекомендованных публикаций в тело страницы. При этом важно уделить внимание анкору – тексту, который читатель видит вместо URL. В идеальном варианте, посетитель ресурса должен сразу понять, зачем ему переходить по предложенной ссылке. И не имеет значения, что это - путь к оформлению заказа, выбору товара или получению дополнительной информации. Текст должен быть понят однозначно.
«Ключи» в анкорах
Отдельного разговора заслуживает использование в анкорах ключевых фраз. В принципе, это допустимо, но важно учитывать несколько нюансов:
- Фраза должна быть информативной и естественно вписанной в текст. Поисковики умеют понимать контекст, поэтому не стоит предлагать «купить холодильник» в статье о выборе телевизора.
- Традиционно запросы распределяются так: высокочастотные – для главной, среднечастотные – для разделов (категорий), низкочастотные – для страниц третьего и последующих уровней (если таковые присутствуют).
- Чрезмерное увлечение ключевыми фразами в анкорах может выглядеть как спам, а это не нравится поисковым роботам. Не рекомендуется и повторять одни и те же анкоры, если только это не нужно пользователям.
Словом, если следовать принципам пользы для посетителей, добавлять ключевые слова и фразы в анкоры можно, но не стоит увлекаться.
Людям или поисковикам?
Перелинковка важна и тем, и другим, по сути, по одной причине: она помогает найти нужную информацию. Кроме того, если посетители сайта переходят с посадочной страницы на другие, задерживаются, изучают контент, это положительно сказывается на оценке поведенческих факторов.
Однако бесполезные внутренние ссылки тоже будут замечены: робот по ним перейдет, а вот пользователи – нет. Следовательно, в первую очередь стоит руководствоваться удобством и важностью ссылок для посетителей.
Главные правила
Итак, для создания правильной перелинковки нужно учесть следующее:
- Структура сайта должна быть четкой и продуманной, тогда и вопроса, где и как ставить внутренние ссылки не возникнет.
- В идеальном варианте каждая страница отдалена от главной не более, чем на три клика. Если это трудно реализуемо, рекомендуется использовать подменю, тематические разделы и категории – все, что облегчит поиск.
- На каждую страницу должна вести внутренняя ссылка. Поэтому периодически следует проверять выполнение этого правила. Заодно можно обнаружить страницы, которые уже не нужны или просто никому не интересны.
- Анкоры должны быть понятными для посетителей, независимо от того, содержат они ключевые фразы или нет.
- Не рекомендуется использовать кольцевые или круговые схемы. В целом же, схема перелинковки определяется структурой конкретного сайта и логикой.
В заключение
Внутренние ссылки – это и меню, и карта сайта, и блоки рекомендаций. И, конечно, все, что проставляется специально, в публикациях информационного раздела. Главная задача такой работы – показать роботам все страницы, которые должны быть проиндексированы, и помочь посетителям найти всю нужную информацию. Поэтому важно понимать, для чего ставится ссылка - упрощения навигации, демонстрации новой статьи или привлечения внимания читателя. Тогда и сложностей с перелинковкой будет меньше.