+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Польза чужого опыта. Часть 2. Обзор сервисов сбора данных о сайтах конкурентов

9 Декабря 2015

Предлагаем подборку полезных и интересных инструментов для отслеживания чужой деятельности в рекламных и социальных сетях и анализа результатов SEO-продвижения сайтов.

Поиск ключевых слов

Эти сервисы полезны при составлении собственного семантического ядра и для анализа эффективности продвижения конкурентов по совпадающим поисковым запросам.  

SpyFu

Инструмент для поиска ключевых слов, выбранных конкурентами для настройки таргетинга. Чтобы получить эту информацию достаточно указать название сайта. Предлагается три тарифа с ежемесячной оплатой.

The Search Monitor

Инструмент работает с поисковыми системами Google, Bing и Yahoo, учитывает выдачу YouTube, интернет-магазинов и новостных лент, проводит мониторинг блогов и форумов. Здесь также представлены на выбор три тарифа.

iSpionage

Кроме анализа органической поисковой выдачи, сервис предлагает сопоставление полученных данных с результатами платного поиска. Инструмент работает с Google и Bing. Три тарифа.

Бесплатный аналог – Google Keyword Planner.

Анализ ссылочной массы

С помощью представленных в подборке инструментов можно быстро собрать данные о входящих ссылках сайтов-конкурентов, а значит, получить полезную информацию для разработки собственной стратегии продвижения.

Majestic SEO

Сервис предоставляет доступ к внешним ссылкам выбранного сайта. Помимо линейки тарифов, предлагается бесплатная версия инструмента.

Ahrefs

Один из наиболее известных сервисов поиска и оценки входящих ссылок выбранного сайта. Доступна информация о популярности отдельных страниц и список IP. С помощью бесплатной версии можно проанализировать до трех сайтов, за неограниченное использование инструмента нужно платить.

Open Site Explorer

Сервис не только находит внешние ссылки, но и оценивает качество доменов, на которых они обнаружены. Учитывается Page Rank, авторитетность сайта, наличие или отсутствие анкорного текста. Функционал бесплатной версии ограничен.

Link Prospector

Инструмент составляет отчеты по выбранным направлениям линкбилдинга: продвижение контента, гостевые посты, раздачи и т.д. Предлагается  бесплатный тест, затем потребуется выбрать один из трех платных тарифов.

Ontolo

Комплексный инструмент анализа ссылочной массы конкурирующих сайтов, для оценки широких возможностей которого предлагается бесплатный тестовый период. Далее стоимость использования зависит от выбора функций.

Полностью бесплатных аналогов нет, но тестовые периоды позволяют оценить и выбрать наиболее подходящий сервис.

Универсальные инструменты

Поскольку сервисы, выполняющие сбор данных по разным каналам (ключевые слова, трафик, ссылочная масса, активность в соц. сетях и т.д.), предлагают примерно один и тот же набор функций за разные деньги, ограничимся перечислением: SimilarWeb; Alexa; Simply Measured.

Обратите внимание: все вышеперечисленные сервисы англоязычные.

Поиск упоминаний

Сервисы помогают собрать все, что пишут о конкурентах в новостях и блогах, на форумах и в социальных сетях. Такая информация пригодится для разработки или корректировки стратегии контент-маркетинга, выстраивания общения с клиентами и многого другого. Все сервисы этой  подборки русскоязычные.

IQBazz

Этот сервис умеет разделять упоминания на положительные, негативные и нейтральные. Также формируются списки  площадок и авторов сообщений. Оценить функциональность можно в течение бесплатного тестового периода.

Крибрум

Особенность этого сервиса в том, что для сбора и оценки упоминаний используется специально разработанная технология для лингвистического анализа текста. Поэтому стоимость использования инструмента определяется индивидуально – для каждой сферы бизнеса предлагаются отдельные решения.

Wobot

Сервис отличается масштабом охвата – 500.000 просматриваемых площадок в 105 странах. Также доступен архив новостей и сообщений (с 2005 года). Оплачивается мониторинг каждой темы в течение месяца.

YouScan

Результаты мониторинга русскоязычных площадок можно сгруппировать по тональности высказываний, источнику или автору. Тарифы различаются в зависимости от продолжительности работы и количества тем для отслеживания. Предоставляется бесплатный тестовый период с полным функционалом.

Бесплатные аналоги: Google Alerts, Яндекс.Поиск по блогам.

В заключение

Перечислить все доступные на данный момент сервисы сбора данных о конкурирующих сайтах едва ли возможно, и при выборе подходящего стоит обратить внимание на доступность функций, нужных для конкретной компании. Возможно, платные инструменты не понадобятся, и для оценки деятельности конкурентов достаточно будет трудоемкого, но бесплатного анализа, описанного в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b179


Польза чужого опыта. Часть 2. Обзор сервисов сбора данных о сайтах конкурентов

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных