+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Польза чужого опыта. Часть 1. Анализ сайта – конкурента в 3 этапа

2 Декабря 2015

Изучая работу лидеров отрасли, можно почерпнуть множество полезных идей для собственного продвижения в интернете. В статье расскажем, на что следует обратить внимание, и какие сервисы помогут найти нужную информацию с минимальными затратами.

Поиск конкурирующих сайтов

На данном этапе требуется определить, чьи сайты занимают первые места в поисковой выдаче. И не всегда это будут те же конкуренты, что и в оффлайн-бизнесе: здесь  молодая фирма, активно продвигающаяся в сети, может значительно опережать давно работающую компанию, только что пришедшую в онлайн.

Искать конкурентов в поисковой выдаче следует по ключевым запросам,  определяющим деятельность компании. Если семантическое ядро проработано, проверьте результаты выдачи по каждому из основных ваших запросов – сайты, находящиеся в ТОП-10 одновременно по большинству из них, и будут конкурирующими. Аналогично проверяются позиции по конкретным услугам или предложениям.

Конкурентов для сайтов компаний, еще не составивших семантическое ядро, находят с помощью Яндекс.WordStat. Сначала нужно сформулировать основной ключевой запрос по тематике сайта  (например, «санатории Среднего Урала»). Далее нужно конкретизировать направление деятельности. Если речь идет о продаже путевок, добавьте соответствующие запросы о цене и покупке («санатории на Среднем Урале цены на услуги»). Сайтам, предлагающим обзоры и тематические статьи, понадобится указание на информационную направленность ресурса («санатории Среднего Урала отзывы», «… на карте» и т.п.). Обратите внимание: это должны быть отдельные фразы, сформулированные так, как это сделали бы реальные пользователи. Подсказки WordStat покажут схожие запросы по данной тематике – их тоже нужно принять во внимание.  Также для данного примера, скорее всего, будут актуальны запросы о конкретных санаториях, и компаниям-посредникам следует учесть, что в поисковой выдаче по подобным запросам приоритет может быть у сайтов контрагентов (если они существуют).

Сформировав список, выбирают наиболее популярные среди высоко- , средне- и низкочастотных запросов и смотрят результаты поисковой выдачи Яндекс и Google по каждому из них. Небольшой список несложно проверить вручную. Сайты, попавшие в ТОП по большинству актуальных запросов, - конкуренты.

При составлении списка ключевых слов и выборе сайтов для дальнейшего анализа нужно учитывать не только сферу деятельности, но и территориальное расположение целевой аудитории.  Компаниям, чья деятельность не имеет региональной привязки, часто рекомендуют ориентироваться только на сайты, продвигающиеся по России и Москве. То же порой советуют сайтам любой распространенной тематики («доставка суши», «окна ПВХ»). Для поиска интересных и полезных идей такой способ хорош, но при планировании стратегии продвижения опыт московских и федеральных компаний следует использовать с осторожностью – их методы не всегда рентабельны для региональных игроков того же рынка. 

Простой анализ сайта: навигация, контент, «плюшки»

Перед тем, как приступить к оценке удобства и информативности конкурирующих сайтов, стоит критично посмотреть на собственный ресурс. Поставив себя на место посетителя, впервые попавшего на сайт, проверьте юзабилити и полноту предоставляемой информации. Для объективного анализа попросите оценить сайт постороннего человека или фокус-группу (желательно, не состоящую из друзей и родственников). Когда выявлены сильные и слабые стороны, можно приступать к подобной работе с конкурирующими сайтами.

На этом этапе нужно определить преимущества чужого ресурса. Как известно, взаимодействие пользователя с сайтом – поведенческий фактор – учитывается при ранжировании поисковыми системами. Визуально, без использования специальных сервисов аналитики, можно оценить навигацию по сайту; полезность, релевантность и качество контента; дополнительные функции (калькуляторы, callback-виджеты); удобство оформления заказа и т.д. Если в отзывах и статьях присутствуют внешние ссылки, можно сразу же проверить, на какие ресурсы они ведут.

Важно отметить: простое копирование чужих идей, обнаруженных на данном этапе, вряд ли даст  значительные результаты. Продвижение в ТОП – это комплекс различных работ по оптимизации и наполнению сайта, поэтому прежде чем заказывать услуги callback-сервиса и срочно менять цвет кнопки «Купить», следует провести более глубокий анализ.

Трафик, ссылки и социальные сети

Узнать, какие каналы привлечения пользователей используют конкурирующие сайты, можно с помощью бесплатных сервисов и самостоятельного мониторинга активности компаний в соц.сетях. Полученные данные помогут выстроить свою стратегию продвижения, основанную на поведении целевой аудитории, общей для сайтов одной тематики.

Бесплатная версия сервиса Similarweb предоставляет статистику по прямым переходам на сайт, трафик из поисковой выдачи, email-рассылки и социальных сетей. Такая информация покажет, на каких каналах привлечения сосредоточены конкуренты. При этом не всегда стоит тут же активизировать email-рассылку или закупать рекламные показы в поисковой выдаче  - возможно, эффективнее будет использовать неохваченные пути к пользователям. Как всегда, помогут эксперименты и тесты.

Сервис Ahrefs определяет количество ссылок на сайт со сторонних страниц и доменов. При анализе полученных данных важно обратить внимание на соотношение естественных и коммерческих ссылок и динамику роста ссылочной массы. В сочетании с информацией о ссылках,   размещенных на сайте – конкуренте, такие сведения помогут выявить лояльные ресурсы для  гостевых постов и партнерского размещения рекламы.

Социальные сети открыты каждому, и для анализа поведения конкурентов специальные сервисы здесь нужны редко. Вполне достаточно подписаться на обновления группы или страницы конкурента и проанализировать его работу: количество и тематику постов, взаимодействие с пользователями, проведение конкурсов и т.д. Кстати, так же можно проверить качество email-рассылки, за одним исключением - в социальных сетях старые посты доступны для просмотра, а вот изменения стратегии email-маркетинга проследить не удастся.      

В итоге

Как видно, довольно подробная информация о конкурирующих сайтах вполне доступна. К уже полученным данным можно добавить сведения Яндекса и Google о количестве проиндексированных страниц сайта (запрос «site:[название сайта]» в поисковой выдаче) и присутствие конкурента в каталогах поисковых систем. Собранные сведения о работе чужих успешных сайтов того же направления деятельности помогут выстроить стратегию продвижения собственного ресурса без лишних затрат.

О платных сервисах, автоматически собирающих практически все доступные сведения о конкурентах, расскажем в следующей статье.   


Польза чужого опыта. Часть 1. Анализ сайта – конкурента в 3 этапа

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных