+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Натив – дело тонкое

3 Ноября 2015

Размещение нативной, или «естественной», рекламы связано с множеством нюансов как для рекламодателя, так и для издания или ресурса. Как использовать этот формат без риска потерять репутацию, расскажем в статье.

Особенности нативной рекламы

«Естественную» рекламу называют в числе приоритетных направлений интернет-маркетинга не зря – это прекрасный способ ненавязчивого привлечения внимания к бренду. Такой рекламный формат подразумевает публикацию полезного или развлекательного контента на сторонних ресурсах, при этом бренд  упоминается максимально завуалировано. Другой вариант размещения нативной рекламы – ссылки на соответствующие страницы сайта рекламодателя в блоках рекомендаций онлайн-изданий.

 Преимущества нативной рекламы очевидны. Количество просмотров интересного контента несопоставимо с показателями CTR привычных баннеров, повышение лояльности приводит к росту конверсии, а выгоду от размещения получают и рекламодатели, и издания. Но погоня за успехом часто приводит к обратному эффекту.

Контент для нативной рекламной кампании требует особого подхода, да и к выбору площадки для размещения следует отнестись внимательно. Обман читателей, откровенно рекламные публикации и предложение контента «не своей» аудитории испортит репутацию не только рекламодателю, но и ресурсу, разместившему публикацию. Избежать этих ошибок помогут простые рекомендации.

5 советов рекламодателям

  1. Определите цель рекламной кампании. Если речь идет только о повышении узнаваемости, темы для создания контента могут быть практически любыми, косвенно связанными с брендом. А появлению нового товара на рынке можно посвятить серию публикаций о проблемах, для решения которых пригодится рекламируемый продукт.
  2. Избегайте прямой рекламы. Для рассказа о преимуществах бренда существует много форматов, не имеющих отношения к нативу. К тому же, пользователь, обнаруживший под привлекательным заголовком явно рекламный текст, скорее всего, будет разочарован.
  3. Выберите ресурсы и издания, посещаемые целевой аудиторией. Это, казалось бы, очевидное правило часто нарушается при использовании виджетов рекламных сетей. Заказывая размещение публикаций в списках рекомендаций нескольких изданий, важно правильно настроить таргетинг, чтобы статья о правильном уходе за геранью не была предложена в разделе «Новости «Формулы-1».
  4. Для разных изданий нужен разный контент. У сторонних ресурсов своя аудитория, поэтому ориентироваться следует на редакционный формат публикаций - для социальной сети и  узкоспециального форума один и тот же текст не подойдет.     
  5. Публикуя ссылки на сайт компании, убедитесь, что они ведут на страницу с контентом. Пользователь, кликнувший по анонсу интересной статьи, и попавший на карточку товара или главную страницу, вряд ли продолжит путешествие по сайту. А название обманувшей компании запомнит.

3 совета издателям

Большинство информационных ресурсов давно разработали правила для публикаций рекламы, в том числе, нативной. Этот формат существует давно, и в печатных СМИ называется «редакторская статья». Но если вы решили заняться размещением сторонних публикаций на своем сайте, обратите внимание на опыт крупных изданий:

  1. Определите формат рекламных публикаций и не делайте ни для кого исключений. Суть нативной рекламы в том, что сторонний контент органично вписывается в подборку собственных публикаций издания. Впрочем, если рекламодатель предлагает что-то перспективное, можно скорректировать политику и взять новую идею на вооружение. Но в этом случае публикация нового формата не должна быть единственной на сайте.
  2. Внимательно изучайте каждое предложение о сотрудничестве и не соглашайтесь на размещение сомнительных материалов. Ссылки на статьи вида «10 способов мгновенно похудеть» не прибавят вашему изданию веса в глазах читателей. Но если публикацию с таким названием предложил проверенный клиент, стоит поговорить с автором об изменении заголовка.
  3. Пишите рекламные публикации как свои, или вычитывайте статьи до размещения на сайте. Не забывайте, что речь идет о репутации вашего ресурса.

Как видно, работа с нативной рекламой – трудоемкий процесс, но для многих компаний игра стоит свеч. Хорошо продуманная и реализованная рекламная акция привлечет внимание к бренду, следовательно, поможет повысить продажи и стать узнаваемым по ассоциациям, использованным для создания контента. 


Натив – дело тонкое

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных