Размещение нативной, или «естественной», рекламы связано с множеством нюансов как для рекламодателя, так и для издания или ресурса. Как использовать этот формат без риска потерять репутацию, расскажем в статье.
Особенности нативной рекламы
«Естественную» рекламу называют в числе приоритетных направлений интернет-маркетинга не зря – это прекрасный способ ненавязчивого привлечения внимания к бренду. Такой рекламный формат подразумевает публикацию полезного или развлекательного контента на сторонних ресурсах, при этом бренд упоминается максимально завуалировано. Другой вариант размещения нативной рекламы – ссылки на соответствующие страницы сайта рекламодателя в блоках рекомендаций онлайн-изданий.
Преимущества нативной рекламы очевидны. Количество просмотров интересного контента несопоставимо с показателями CTR привычных баннеров, повышение лояльности приводит к росту конверсии, а выгоду от размещения получают и рекламодатели, и издания. Но погоня за успехом часто приводит к обратному эффекту.
Контент для нативной рекламной кампании требует особого подхода, да и к выбору площадки для размещения следует отнестись внимательно. Обман читателей, откровенно рекламные публикации и предложение контента «не своей» аудитории испортит репутацию не только рекламодателю, но и ресурсу, разместившему публикацию. Избежать этих ошибок помогут простые рекомендации.
5 советов рекламодателям
- Определите цель рекламной кампании. Если речь идет только о повышении узнаваемости, темы для создания контента могут быть практически любыми, косвенно связанными с брендом. А появлению нового товара на рынке можно посвятить серию публикаций о проблемах, для решения которых пригодится рекламируемый продукт.
- Избегайте прямой рекламы. Для рассказа о преимуществах бренда существует много форматов, не имеющих отношения к нативу. К тому же, пользователь, обнаруживший под привлекательным заголовком явно рекламный текст, скорее всего, будет разочарован.
- Выберите ресурсы и издания, посещаемые целевой аудиторией. Это, казалось бы, очевидное правило часто нарушается при использовании виджетов рекламных сетей. Заказывая размещение публикаций в списках рекомендаций нескольких изданий, важно правильно настроить таргетинг, чтобы статья о правильном уходе за геранью не была предложена в разделе «Новости «Формулы-1».
- Для разных изданий нужен разный контент. У сторонних ресурсов своя аудитория, поэтому ориентироваться следует на редакционный формат публикаций - для социальной сети и узкоспециального форума один и тот же текст не подойдет.
- Публикуя ссылки на сайт компании, убедитесь, что они ведут на страницу с контентом. Пользователь, кликнувший по анонсу интересной статьи, и попавший на карточку товара или главную страницу, вряд ли продолжит путешествие по сайту. А название обманувшей компании запомнит.
3 совета издателям
Большинство информационных ресурсов давно разработали правила для публикаций рекламы, в том числе, нативной. Этот формат существует давно, и в печатных СМИ называется «редакторская статья». Но если вы решили заняться размещением сторонних публикаций на своем сайте, обратите внимание на опыт крупных изданий:
- Определите формат рекламных публикаций и не делайте ни для кого исключений. Суть нативной рекламы в том, что сторонний контент органично вписывается в подборку собственных публикаций издания. Впрочем, если рекламодатель предлагает что-то перспективное, можно скорректировать политику и взять новую идею на вооружение. Но в этом случае публикация нового формата не должна быть единственной на сайте.
- Внимательно изучайте каждое предложение о сотрудничестве и не соглашайтесь на размещение сомнительных материалов. Ссылки на статьи вида «10 способов мгновенно похудеть» не прибавят вашему изданию веса в глазах читателей. Но если публикацию с таким названием предложил проверенный клиент, стоит поговорить с автором об изменении заголовка.
- Пишите рекламные публикации как свои, или вычитывайте статьи до размещения на сайте. Не забывайте, что речь идет о репутации вашего ресурса.
Как видно, работа с нативной рекламой – трудоемкий процесс, но для многих компаний игра стоит свеч. Хорошо продуманная и реализованная рекламная акция привлечет внимание к бренду, следовательно, поможет повысить продажи и стать узнаваемым по ассоциациям, использованным для создания контента.