+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«Три кита» для работы с блогерами

9 Апреля 2019

Основа для сотрудничества с любыми «звездами» и на любых площадках — три важных документа, от которых зависит результат. Но и рекламодатели, и сами блогеры не всегда вспоминают обо всех из них. Что необходимо для спокойной и эффективной работы, расскажем в статье.

Бриф

Если компания ищет блогера через биржу или агентство, ее представителей в любом случае попросят заполнить бриф. Это стоит делать максимально подробно, отвечая на все предложенные вопросы. Чем полнее и точнее информация, тем больше шансов найти именно тех блогеров, которые работают на вашу целевую аудиторию.

Когда поиск блогера ведется самостоятельно, бриф нужен для начала переговоров. Особенно, если это достаточно популярная персона и авторитетный для своих подписчиков человек. В таких случаях мало предложить «новый прекрасный крем» или очередное мобильное приложение. Стоит подробно рассказать о продукте, аналогично тому, как это делалось бы при работе с агентством или сервисом. Тогда не придется менять договоренности, если при дальнейшем сотрудничестве выяснилось, что блогеру не понравился продукт.

Техническое задание

С одной стороны, блогер отлично знает свою аудиторию и возможности. С другой стороны, компания хочет представить свой продукт в нужном свете. Раунд! Если серьезно, именно подробное техническое задание поможет удовлетворить все интересы и избежать казусов.

Аудитория нейтрально, а, порой, и негативно, воспринимает вставленную в ролик рекламу. И далеко не каждый блогер сможет легко и непринужденно зачитать текст, написанный маркетологом рекламодателя. Поэтому нужно искать компромисс, чтобы реклама действительно выглядела, как рекомендация.

В техническом задании можно и нужно предусмотреть все нюансы. Например:

  • перечисление определенных характеристик (вот только манеру речи блогера менять не стоит);
  • показ продукта в нужном ракурсе (с учетом технических возможностей и общего стиля контента);
  • место рекламы в контенте (идеально, если информация встраивается в тему ролика или поста);
  • размещение ссылок на сайт рекламодателя (в ролике, в его описании, в определенном абзаце текста и т. д.).

В каждом случае будут свои особенности. И чем детальнее проработано техническое задание, тем предсказуемее результат. Конечно, речь идет о качестве интеграции рекламы, а не о росте продаж. Конверсию блогер гарантировать не может.

Договор

В идеальном мире блогеры заключают с рекламодателями официальные договоры, где фиксируется:

  • сроки выпуска контента;
  • авторские права (например, может ли компания использовать этот контент где-то еще);
  • оплата;
  • другие важные подробности сделки.

В реальности не каждый блогер работает как ИП, а многие рекламодатели даже не задумываются о каком-то подобии договора. Итог часто неутешительный: срывы сроков, нарушение пунктов ТЗ, конфликты и тому подобные «радости». Чтобы их избежать, нужно фиксировать договоренности. Причем, это выгодно для обеих сторон, потому что и блогеры могут стать жертвами недобросовестных заказчиков.

В заключение

Сотрудничество с блогерами, не имеющими собственных агентов, часто воспринимается без должной серьезности. Между тем, это такая же работа с исполнителем, как, к примеру, заказ SMM в агентстве. Без должного внимания, продуктивного общения и фиксации его результатов сложно ждать эффективного размещения. И наоборот, если обсудить все детали, можно рассчитывать на взаимовыгодную работу.

О том, как наладить общение с нужным блогером, можно почитать в нашей статье: https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b391


«Три кита» для работы с блогерами

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных