+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SERM vs SEO: такое возможно?

1 Августа 2018

Если работать над поисковой оптимизацией, пренебрегая заботой о репутации, можно нивелировать все усилия по продвижению сайта в поиске. Как это происходит и что сделать, чтобы не потерять результаты SEO из-за SERM, расскажем в статье.

Негатив выше всего

Ситуация первая: официальный сайт компании вытесняют из ТОП выдачи негативные публикации, написанные честно или под заказ. Это возможно, если авторы критики позаботились о том, чтобы их мнение попало в поле зрения максимально широкой аудитории. Добиться такого эффекта несложно, разместив публикации на популярных сайтах. Еще один вариант: целенаправленное продвижение негативной информации по заказу конкурентов. При неудачном для компании стечении обстоятельств публикации прочно закрепляются на высоких позициях, привлекая еще больше внимания броскими заголовками.

Таких неприятностей можно было избежать, если бы негатив был вовремя обнаружен и нейтрализован. Теперь же остается делать следующее:

  • обратиться к автору публикации на той же площадке (если это возможно) с предложением разобраться в ситуации, решить проблему и после этого удалить пост;
  • создать достаточное количество положительных и нейтральных отзывов на популярных площадках, чтобы они вытеснили негатив с первых позиций;
  • опубликовать ряд статей и постов, оптимизированных для попадания на высокие позиции, с той же целью вытеснения негатива.

Надо учесть, что продвижение позитивных публикаций ведется теми же методами SEO, а значит, быстрого результата не будет. Если же ведется целенаправленная конкурентная битва, процесс вытеснения негатива может затянуться на неопределенное время: после появления собственных постов стоит ждать ответной реакции. Впрочем, если оснований для критики нет, есть шанс решить дело в судебном порядке.

Санкции поисковых систем

Ситуация вторая: для работы с репутацией выбран крауд-маркетинг, но он ведется так, что воспринимается поисковиками как ссылочный спам и карается санкциями. Это случается, когда комментарии на форумах оставляются в автоматическом режиме, слишком часто и абсолютно бесполезно. Не лучшим образом влияют и гостевые посты, размещенные, где и как придется, не релевантные интересам аудитории и не соответствующие по тематике проставленной ссылке. В результате сайт теряет позиции в выдаче и может даже лишиться ранжирования как такового минимум на месяц.

Чтобы не получить такой результат, нужно сразу избегать сотрудничества с недобросовестными агентствами. Если последствия некачественной работы уже наступили, придется:

  • по возможности удалить все записи со спамными ссылками;
  • отклонить не удаленные ссылки в инструменте Google для веб-мастеров;
  • объяснить Яндексу, что удалить все ссылки не получилось;
  • дождаться решения поисковиков о снятии санкций.

Это тоже долго и непросто. Кроме того, после исправления ситуации придется восстанавливать утраченные позиции. Проще сразу не пытаться сэкономить на услугах специалистов и обращаться в проверенное агентство, не допускающее таких ошибок. 

Потери трафика из-за отзывов

Ситуация третья: по запросу «компания N отзывы» первые строчки занимают негативные комментарии, оставленные клиентами на сайтах-отзовиках, после изучения которых желание обратиться в компанию пропадает навсегда. Занять позиции выше, чем крупнейшие агрегаторы, практически невозможно, и если люди не видят адекватную реакцию представителей компании на критику, они просто уходят к конкурентам, даже не посещая сайт с запятнанной репутацией.

Ситуация четвертая: по тому же запросу люди находят только положительные, а в худшем случае, еще и почти одинаковые отзывы, вызывающие подозрения об искренности авторов. Честность компании ставится под сомнение,  и потенциальные клиенты отправляются на поиск других предложений.

И в том, и в другом случае налицо неправильная тактика работы с репутацией. На негативные отзывы нужно реагировать, выяснять причины недовольства и решать возникшие проблемы клиентов. А писать положительные отзывы про самих себя нужно так, чтобы никто не заподозрил фальшь. Или просто просить довольных клиентов черкнуть пару строк на популярных отзовиках, не рискуя общественным мнением.

Вывод

Если заниматься продвижением сайта, нужно учитывать все риски присутствия в сети и вести комплексную маркетинговую деятельность на должном уровне. Иначе результаты SEO, сами по себе трудно достижимые, могут пропасть просто из-за того, что работа с репутацией не ведется вовсе или выполняется спустя рукава.


SERM vs SEO: такое возможно?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных