+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SEO-2019: новые возможности

28 Декабря 2018

Тренды прошлых лет сохраняются, и для того, чтобы следовать им в полной мере, поисковики предлагают все новые и новые инструменты. Что сегодня и завтра можно и нужно использовать для «улучшения пользовательского опыта» и «сайтов для людей», рассмотрим в обзоре.

Новинки для SERP

Начнем с самых заметных изменений, затронувших поисковую выдачу. В 2018 году нововведения представили и Яндекс, и Google. Цель, разумеется, удобство для пользователей. Что важно учитывать и можно использовать, стремясь на высокие позиции?

Яндекс

К наиболее значимым событиям, пожалуй, стоит отнести внедрение нового поискового алгоритма «Андромеда». С его помощью пользователи получают быстрые ответы на запросы и доступ к сервисам Яндекса из первых строк поисковой выдачи. Так, теперь можно сразу получать подборки спортивных обзоров, рекомендации лучших мест в городе (в том числе, от сервиса Яндекс.Услуги), ответы на вопросы в Яндекс.Знатоки и другую информацию.

С одной стороны, пользователи действительно могут быстро узнать все, что их интересует, и выбрать, например, статью в СМИ, ознакомившись с ее превью в поисковой выдаче. С другой, по ряду информационных запросов пользователи получают ответы, не переходя на сайты, а первые позиции выдачи заняты сервисами Яндекса. А значит, получить органический трафик становится сложнее.

Но не все так печально. Для привлечения внимания и трафика можно воспользоваться другими нововведениями:

  • Расширения сниппетов. Теперь можно добавить к сниппету больше текста, он будет скрываться под кнопкой «Читать еще».
  • Чат. Прямо в поисковой выдаче можно начать чат с компанией — для этого нужно подключить чат через сервис Яндекс.Диалоги или через API. Статистика по общению пользователей с сотрудниками компании доступна в Яндекс.Вебмастер.
  • Отличительные знаки для сайтов. Яндекс автоматические выставляет символы «официальный», «популярный» и «выбор пользователей» для сайтов, которые посчитает достойными таких отметок.
  • Колдунщик Яндекс.Директ. Теперь пользователи могут воспользоваться ссылкой на все рекламные объявления по его запросу, размещенные в Директе. Эта функция работает не для всех запросов, система ориентируется на релевантность такого предложения в конкретном случае.

Если учесть все возможности, актуальные для вашей компании, можно рассчитывать на привлечение пользователей, несмотря на засилье сервисов Яндекса.

Google

Здесь тоже заботятся об удобстве для пользователей. Помимо обновленного дизайна, стоит отметить:

  • Обновленные ответы. Пользователи могут получить быстрые ответы не только на прямой ответ, но и на связанные с ним формулировки. Для сайтов формата «вопрос-ответ» появились расширенные сниппеты, по которым можно оценить, нужно ли переходить на сайт.
  • Картинки. В этом сервисе произошло несколько важных изменений. Во-первых, при поиске по картинкам теперь учитывается авторитетность сайта, на котором они размещены. Дизайн десктопной версии стал похож на мобильную. А объединение Google и Getty Image привело к тому, что из поиска исчезли прямые ссылки на картинки.
  • Мобильная выдача. Теперь пользователям не нужно переходить со страницы на страницу — ссылки, не поместившиеся на экран, открываются по клику на кнопку «Еще результаты». Но при этом «быстрые ответы» на запросы о времени, погоде и курсе валют показываются без альтернативы.
  • Нюансы ранжирования. За прошлый год Google внедрил много изменений в работу поисковых роботов. В частности, теперь боты могут индексировать контент, подгружаемый после загрузки первоочередного (скрытый под «узнать больше» и т.п.). Выросла скорость индексации. Изменения затронули и поведение ботов на сайте, так, теги получают преимущество перед информацией в файле robots.txt.

Все тонкости работы с Google осветить в одном обзоре сложно, но, если планируется уделять внимание продвижению в этом поисковике, стоит внимательно изучить текущие требования к сайтам и следить за новинками. Впрочем, о ряде других изменений будет рассказано дальше.   

Мобильность и еще раз мобильность

О том, что сайт должен быть удобен для мобильных пользователей, говорится уже несколько лет. И с каждым годом необходимость этого все очевиднее. Со стороны поисковиков оказана и такая поддержка:

  • Обновление Турбо-страниц Яндекса. Они получили много новых функций, в частности, виджеты для обратного звонка, расширение вариантов форматирования, новые шаблоны и плагины. Обратная сторона такого удобства — повышение требований к качеству страниц. Они должны совпадать с оригиналом.
  • Обновление AMP-страниц в Google. Здесь появились Stories, интерактивные электронные письма с обновлением в режиме реального времени и возможности для монетизации. Зато ужесточились требования к картинкам для статей, претендующих на попадание в блок «Главные новости».

Пусть такие форматы нужны не всем, но стоит помнить, что индексация по принципу Mobile-first уже работает в Google. А значит, хотя бы адаптивность, если ее еще нет, не помешает никому.

Google и Яндекс для бизнеса

За прошедший год Google понемногу обновил сервис Мой Бизнес. Теперь здесь можно представлять больше информации о компании, структурировать товары и услуги, общаться с клиентами из мобильной версии. Расширились и функции для отслеживания статистики.

Яндекс при представлении организаций стал автоматически выбирать ту из загруженных картинок, которая, по мнению алгоритма, привлекательнее для пользователей. Впрочем, эту функцию можно отключить и выбрать свой вариант.

Еще больше аналитики

Яндекс существенно расширил функционал сервиса Вебмастер. Теперь здесь можно отслеживать и регулировать практически все. Из интересных новинок отметим:

  • показ запросов, по которым мог бы показываться сайт;
  • настройка скорости обхода сайта поисковыми роботами;
  • расширение списка рекомендаций в разделе «Диагностика».

Также обновления коснулись сервисов Яндекс.Метрика и Яндекс.Радар — они стали информативнее и удобнее.

Google тоже усовершенствовал Search Console. Изменения затронули, в частности, отчеты о ссылках и об индексировании. В то же время, сократилось количество отправок сайтов на проверку «Посмотреть, как Googlebot».

Все новые возможности важны для получения более точных данных о поведении пользователей. Так, можно изучать, с каких устройств заходит один и тот же посетитель сайта и когда он все-таки совершает покупку. Стоит анализировать трафик, запросы, конверсии — все, что необходимо знать, теперь представлено удобнее и нагляднее.

Привет, Алиса!

Один из повторяющихся, но пока не входивших в реальный ТОП, трендов — голосовой поиск — снова напоминает о себе. Сложно предсказать, станет ли появление Алисы и Яндекс.Станции толчком к бурному развитию оптимизации под голосовые запросы. Но компаниям, занимающимся доставкой еды или предоставляющим бытовые услуги, стоит задуматься. Активность рекламы и стоимость Яндекс.Станции, теоретически, могут изменить ситуацию.

По-прежнему контент

А теперь вернемся к неизменному тренду прошлых лет. Конечно, о мобильности, индексации, сниппетах и важных технических нюансах забывать нельзя. Но все больше и больше внимания уделяется контенту сайта. Призывы «писать не для роботов, а для людей» не умолкнут. Тем более что развитием искусственного интеллекта занимаются оба поисковика.

В результате

Новинок было много, и вряд ли поисковики остановятся на достигнутом. Учесть все сложно, да и не нужно, поскольку среди разнообразия инструментов и возможностей лучше искать подходящее для конкретного бизнеса, а не для всех сразу. И чтобы воспользоваться всем, что может пригодиться, пожалуй, стоит обратиться к специалистам. 


SEO-2019: новые возможности

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных