+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SEO-2019: что нового?

6 Августа 2019

О качественном контенте, естественных внешних ссылках и заботе о пользователях говорится не первый год, но развитие поисковых систем не дает останавливаться на одни и тех же трендах. Что стало актуальным на сегодняшний день, помимо общих рекомендаций о релевантности и развитии сайтов, рассмотрим в статье.

Поведенческие факторы

Они всегда имели значение, и сейчас специалисты акцентируют внимание на особой важности для продвижения посещаемости, вовлеченности, достижения целей на сайте. Яндекс не скрывал внимания к поведенческим факторам. А Google, отрицающий их влияние, за последнее время выпустил несколько обновлений, косвенно указывающий на интерес к поведению пользователей:

  • переход на Mobile-first index, поощряющий адаптированные для мобильных устройств сайты;
  • регистрация патента «Modifying search result ranking based on implicit user feedback», в котором описана технология корректировки поисковой выдачи на основе неявных сигналов от пользователей;
  • несколько крупных обновлений алгоритма, затронувших сайты с малоинформативным и неуникальным контентом.

Впрочем, курс на улучшение ПФ нужно брать и из-за повышения конкуренции в онлайн. Когда в сети привлекают к себе внимание множество сайтов, пользователям есть, из чего выбирать, и они предпочтут удобные ресурсы. А чтобы они хотя бы зашли посмотреть на сайт, нужно прорабатывать заголовки и сниппеты.

Переход коммерческих запросов в информационные

В некоторых тематиках наблюдается такое явление: запросы, которые раньше считались коммерческими, становятся информационными, если вводятся без слов «купить», «цена» и т. п. Например, по названию категории товара в выдаче предлагаются советы по выбору конкретных видов или марок. Вероятно, это происходит из-за роста информационного контента по таким запросам или из-за изменения привычек пользователей при выборе определенных товаров.

Из-за этого стоит периодически проверять запросы без явных указаний на желание купить. Если по интересующим запросам ТОП становится информационным, стоит подумать о корректировке семантики и посадочных страниц. Но при этом нужно учесть, что через некоторое время статус запроса снова может поменяться. Здесь многое зависит от тематики.

Падение органического трафика

Если не рассматривать количество рекламных ссылок в поисковой выдаче Яндекса и Google, влияние на органику оказывают:

  • Блоки быстрых ответов. Пользователи получают ответ на свой вопрос прямо в поисковой выдаче и больше никуда не переходят. В такой ситуации остается надеяться на попадание своей цитаты в блок быстрых ответов и на то, что пользователям запомнится название «подсказавшего».
  • Карты и колдунщики. Поисковые системы дают все больше возможностей получить информацию, не заходя на другие сайты. Поэтому стоит позаботиться о присутствии на картах и попадание в блоки с подсказками.
  • Агрегаторы. С засильем агрегаторов в ТОП можно бороться двумя способами: зарегистрироваться в таких сервисах или сосредоточиться на менее частотных запросах, по которым агрегаторы не занимают серьезных позиций. Совмещение этих методов тоже может быть полезным.

Сложности с получением органического трафика не означают, что SEO больше не нужно и остается только контекстная реклама. Скорее, наоборот: в такой ситуации именно оптимизированные и продвигаемые сайты имеют больше шансов попасть в блоки быстрых ответов и на высокие позиции, не занятые агрегаторами. 

Сила бренда

Упоминания на внешних ресурсах и развитие аккаунтов в социальных сетях сегодня нужны не только для наращивания ссылочной массы. Поисковики, вероятно, нашли лучшее применение внешним ссылкам и рассматривают количество и качество упоминаний для оценки репутации и известности бренда. Кроме того, замечено, что Яндекс ценит количество прямых запросов с названием компании и домена.

Тенденция слияния SEO и маркетинга продолжается, и уже точно нельзя рассматривать разные методы продвижения в отрыве друг от друга. Поисковики, кажется, стараются учесть все, что можно узнать о компании в сети.

Значение YouTube

Если важны позиции в Google, стоит уделить внимание этому видеохостингу. Алгоритмы поисковика развиваются, в том числе, для понимания описаний к видео и предложения роликов в результатах поиска. А пользователи, как показывает статистика, часто предпочитают смотреть, а не читать. Впрочем, это зависит от тематики контента и привычек аудитории.

Специфика развития голосового поиска

Наконец, рассмотрим тренд последнего времени, от которого ожидалось едва ли не изменение принципов продвижения. С одной стороны, голосовой помощник есть у каждого владельца смартфона, и люди периодически пользуются возможностью спросить, а не вводить текст. С другой стороны, зачастую на этом все и заканчивается. Человек узнает, где находится ближайшее кафе или что такое «чупакабра», и продолжает заниматься своими делами.

Возможно, будущее за развитием навыков у голосовых ассистентов, обучение таких помощников переходам на сайт, сравнению цен, оформлению простых заказов. В остальном же голосовой поиск полезен, скорее, для локальных компаний, которые ищут на карте.

В заключение

Поисковые системы развиваются для предложения пользователям самой полезной, по их мнению, информации. При этом не забывают о собственных интересах: привлечение и удержание аудитории удобством и скоростью ответа в выдаче и на собственных сервисах. А значит, нужно учитывать развитие технологий и постоянное увеличение количества контента, привлекать пользователей полнотой информации и удобным сервисом, использовать все возможные каналы для продвижения сайта. То есть совмещать SEO с полноценным маркетингом.


SEO-2019: что нового?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных