+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Правильный переезд: о чем нельзя забывать при смене дизайна и CMS?

7 Июля 2020

Переезд сайта, как и смена места жительства, может стать стихийным бедствием. Чтобы этого избежать, нужно заранее подготовиться к переменам и позаботиться обо всех нюансах организации процесса. Что важно сделать, расскажем в статье.

Сохраняем необходимое

Поскольку смена дизайна или CMS выполняется в первую очередь для удобства пользователей, важно оставить все, что им нужно. И не забыть о собственных интересах. Для переезда без серьезной потери позиций стоит сохранить:

  • успешный контент, приносящий трафик;
  • понятные сценарии использования сайта — навигацию, фильтрацию, перелинковку;
  • необходимые ключевые запросы и страницы для них;

популярные страницы с переходами из закладок и по ссылкам из внешних источников.

Если тщательно проанализировать имеющиеся позиции и показатели до внедрения каких-либо изменений, выше шансы и обновиться, и не потерять лояльную аудиторию.

Подготовка

Как и перед обычным переездом, стоит избавиться от лишнего и сохранить то, без чего нельзя обойтись на новом месте. То есть выполнить два важных действия:

  • «генеральная уборка» — устранение накопившихся ошибок, отказ от переноса ненужных страниц, актуализация сохраняемого контента и т. д.;
  • резервное копирование — сохранение бэкапа необходимо на случай проблем при переносе и запуске сайта.

К слову, если за время работы с сайтом накопились уже не нужные внешние ссылки, от них тоже можно отказаться, просто не обеспечивая редирект для них.

Все технические тонкости

Не разделяя переезд с технической точки зрения на подготовительный и основной этапы, просто перечислим, что должно быть сделано:

  • простановка редиректов 301 со старых страниц на новые, желательно, такие же по содержанию;
  • проверка соответствия URL страниц с редиректами — автоматически или вручную;
  • подбор страниц для редиректов без прямой связи по содержанию, но важных для трафика и продвижения;
  • проверка корректности URL, автоматически сгенерированных CMS;
  • перенос мета-тегов и микроразметки со старых страниц;
  • корректное написание новых мета-тегов и микроразметки;
  • перенос контента, приносящего трафик;
  • по необходимости корректировка семантики и создание нового контента; 
  • удаление битых ссылок;
  • проверка адаптивности для мобильных устройств;
  • корректировка или создание файла robots.txt и карты сайта;
  • перенос счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics;
  • перерегистрация в кабинетах для веб-мастеров (при необходимости);
  • другие работы, нужные для переезда без потери позиций.

Как видно, список велик. Кроме того, необходимо определить порядок действий: полный переезд на тестовом хостинге с последующим запуском или поэтапная замена страниц при редизайне.

Без опытных специалистов здесь не обойтись. И нельзя забывать про SEO — для успешного переезда нужна слаженная работа программистов и оптимизаторов. Тогда все технические нюансы будут учтены.

Обязательное тестирование

Если еще раз посмотреть на приведенный выше список технических работ, становится ясно, что нельзя обойтись без проверки после их выполнения. Лучше всего провести SEO-аудит и убедиться, что все в порядке и готово к запуску.

Если внедряются новые функции и сценарии, необходимо проверить их на тестовой версии сайта. И только потом предлагать пользователям. Ошибки в работе новинок досадны и владельцам сайта, и посетителям.

При редизайне есть возможность проведения одного из вариантов сплит-тестирования:

  • посетители могут сами выбрать, какой версией пользоваться — старой или новой;
  • новый дизайн предлагается выборке пользователей для сравнения результатов и реакций.

Выбор метода зависит от ситуации и объема работ. Но в любом случае не стоит забывать о последнем этапе переезда.

Получение обратной связи

Конечно, случаи полного возвращения к предыдущей версии из-за недовольства пользователей — большая редкость. Но сбор мнений о новом сайте важен. Это способ узнать:

  • удобно ли пользоваться новой версией;
  • легко ли постоянным пользователям сориентироваться при первом посещении обновленного сайта;
  • все ли корректно работает;
  • что еще можно добавить.

Можно сделать простую «голосовалку» или разработать систему показа поп-апов с предложениями протестировать новую версию и поделиться впечатлениями. Главное, правильно интерпретировать результаты, выделить важное и не переживать по пустякам.

В заключение

Чтобы переезд сайта прошел безболезненно, нужно тщательно подготовиться к нему и сразу привлечь специалистов и по переносу, и по оптимизации. Тогда последствия этого «бедствия» удастся свести к минимуму.


Правильный переезд: о чем нельзя забывать при смене дизайна и CMS?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных