+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Особенности SEO для интернет-магазинов: страницы категорий

5 Марта 2020

Страницы категорий товаров нередко являются посадочными, а значит, должны быть правильно оптимизированы и оформлены. Об обязательных и желательных элементах таких разделов расскажем в статье.

Мета-теги и заголовки

Помимо общих требований — уникальность и грамотность, при заполнении мета-тега Title и заголовка H1 следует учесть такие правила:

  • Title обычно должен включать в себя ценовой сегмент, город, название магазина и второе название товара, если оно есть (например: «Офисные кресла — купить недорогое кресло для офиса в Екатеринбурге в интернет-магазине «Вся мебель мира»);
  • в зависимости от содержания страницы и специфики товара Title может включать другую информацию (например: «Художественная литература: продажа бестселлеров с доставкой по России»);
  • если покупатели называют и запрашивают иностранный бренд в русской транскрипции, следует указать в Title оба варианта (например: «Холодильники Siemens: купить холодильник Сименс по низкой цене» и т. д.);
  • заголовок H1 должен соответствовать Title, при этом название бренда или товаров указывается в оригинале (Siemens, Apple, Peugeot и т. д.).

Что касается мета-тега Description, особой специфики нет. Нужно не увлекаться добавлением ключевых слов и использовать микроразметку Schema.org, чтобы информация из этого мета-тега получила больше шансов на попадание в сниппет.

Навигация

Есть два элемента — обязательный для внедрения и используемый при необходимости:

  • «Хлебные крошки». То есть указание пути от главной страницы до той, на которой находится пользователь. Такая навигация должна быть при любой структуре интернет-магазина.
  • Теги. При большом ассортименте можно объединить товары под тегами, например, «Новинки», «Низкая цена», «Для дома», «Для офиса» и т. д. В качестве тегов используются востребованные запросы, под которые логичнее сделать такую навигацию вместо отдельных разделов каталога или фильтрации.

В идеальном варианте посетители интернет-магазина легко и быстро ориентируются на сайте, выбирают нужные подкатегории, возвращаются в корневые разделы, словом, прекрасно понимают, где что найти, и не испытывают сложностей при любых сценариях выбора товаров. Как этого добиться? Все зависит от ассортимента и особенностей товаров: строить структуру каталога и, соответственно, навигацию, нужно, пользуясь поисковыми запросами и логикой.

Особенности фильтрации

На страницах категорий часто размещают фильтры для быстрого поиска товаров с нужными характеристиками. Как правило, это делается, если нецелесообразно выделять группы товаров каким-либо другим способом — подразделами или тегами.

Здесь важно учесть такие нюансы:

  • фильтр должен соответствовать категории или, по крайней мере, не показывать активными поля для выбора там, где их не может быть (например, детские размеры в разделах взрослой одежды; бренды, не производящие предлагаемую категорию товаров и т. д.);
  • важно обеспечить показ товаров, которые могут искать в разных подразделах (например, деревянные табуретки — из подразделов «Деревянная мебель», «Мебель для кухни» и т. д.);
  • страницы с результатами поиска по часто встречающейся комбинации характеристик могут быть открыты для индексации;
  • страницы «Ничего не найдено» и с результатами поиска по нечастым комбинациям фильтров стоит закрывать от индексации.

При создании фильтра для страниц категории также стоит руководствоваться поисковыми запросами и потребностями посетителей сайта. Для правильной работы с результатами выбора товаров пригодятся специальные SEO-фильтры. 

Правила для пагинации

Чтобы у страниц категорий не было проблем с поисковыми системами, можно выбрать один из двух разрешенных способов оформления пагинации:

  • тег rel=canonical на основной странице и закрытие от индексации следующих страниц;
  • использование AJAX-пагинации, обеспечивающей «бесконечную прокрутку» без изменения URL.

На страницах категорий и подразделов можно встретить оба варианта, и выбор зависит от количества товаров и возможностей «движка» интернет-магазина.

Другие элементы

Чтобы улучшить поведенческие факторы, влияющие на продвижение, можно использовать:

  • блоки популярных товаров;
  • добавление товаров к сравнению без перехода на товарную карточку;
  • краткое описание, например, увеличение фотографии при наведении курсора;
  • оформление покупки «в один клик»;
  • ссылки на характеристики и отзывы;
  • рейтинги, фильтрация по популярности, подсказки и другие маркетинговые хитрости.

Все это влияет не только на поведенческие факторы, но и, разумеется, на принятие решения о покупке.

В заключение

Как видно, методы улучшения страниц категорий для SEO и для роста продаж во многом схожи. А значит, грамотная работа над оптимизацией будет полезной не только для позиций в выдаче, а в целом для бизнеса.


Особенности SEO для интернет-магазинов: страницы категорий

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных