+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Оформление главной страницы: ошибки, не пускающие в ТОП

18 Июня 2020

Можно позаботиться о дизайне и красивом слогане, но забыть про множество других важных нюансов, из-за которых главная страница сайта теряет шансы на высокие позиции. Что важно для поисковых систем (и, конечно, для пользователей), расскажем в статье.

Технические ошибки

Начнем с разбора частых ошибок, появляющихся из-за невнимательного отношения к оптимизации и техническому состоянию сайта:

  • Нет адаптивности. Как ни банально, но многие сайты до сих пор не адаптированы для показов на мобильных устройствах. Даже если продукт компании не заказывают «на ходу», на главную страницу могут заходить со смартфонов и планшетов: посмотреть основное предложение, найти контакты или другую информацию. Но и это не главное: поисковые системы тоже обращают внимание на наличие и качество адаптивной верстки.
  • Скорость загрузки. Вторая простая, но распространенная ошибка — медленная загрузка. Повышая скорость работы сайта, нельзя забывать про главную страницу: она часто служит точкой входа по брендовым запросам и при переходах из блоков быстрых ответов в выдаче.
  • Незаполненные мета-теги. Точнее, не содержащие информации о компании. Это не только название и локация, поисковикам нужно понимать, чем занимается та или иная организация. Поэтому необходимо краткое и точное описание во всех мета-тегах — Title, Description и Alt (для всех картинок на странице).
  • Дубли. Эта проблема возникает из-за некорректных настроек зеркал сайта и вследствие ошибок при переезде на протокол HTTPS. Между тем, дубли главной страницы — это табу. Если для каталога такие ошибки могут быть прощены, то здесь они недопустимы.
  • Нет оптимизации логотипа. Этому стоит уделить внимание, чтобы логотип компании появлялся в результатах поиска в сервисах «Картинки» Яндекса и Google. Не самая критичная ошибка, но исправить ее несложно: достаточно воспользоваться разметкой Schema.org для организаций и заполнить атрибут Alt для картинки на сайте. К слову, при нажатии на логотип на любой странице сайта посетитель должен попадать на главную.

И, разумеется, главная страница должна быть открыта для индексации в сайтах robots.txt и sitemap. Иначе нет смысла устранять какие бы то ни было ошибки.

Проблемы с содержанием

Такие ошибки видят и пользователи, и роботы поисковых систем. Первые могут отказаться от обращения в компанию с такими проблемами на главной странице, вторые не будут высоко ее ранжировать из-за следующих ошибок:

  • Шаблонное описание. Даже если на сайте есть идеальная страница «О компании», не стоит забывать о представлении себя на главной. Если посетили не поймут, кто и что им предлагает, остальное потеряет значение. К счастью, можно использовать привлекательные слайдеры, информативные иконки, разворачивающиеся текстовые блоки, видеоролики — главное, кратко и четко рассказать о продукте и преимуществах его получения именно здесь.
  • Переспам. От неоправданного обилия ключевых слов нужно избавляться на всех страницах, и главная не исключение. Здесь важно заручиться поддержкой опытного оптимизатора, который грамотно распределит запросы по всем основным страницам и определит, какие фразы должны быть на главной.
  • Меню. Подробное, скрытое или нешаблонное? Правильный ответ: понятное и заметное. Удобная структура сайта важна и посетителям, и поисковикам. С главной страницы нужно без усилий попадать в любые разделы. Оптимальный вариант: сделать привычное меню (на первом экране и в «подвале») для десктопной версии и спрятать его в уже стандартный «гамбургер» для мобильной. Если же структура запутанна, в ней не разберутся ни люди, ни роботы.
  • Контакты. Ясно, что они должны быть. Суть в другом: нередко номер телефона оформляют картинкой, а это неверно: поисковики его не считают. А для пользователей удобнее, если номер телефона кликабелен на мобильных устройствах, а при нажатии на адрес электронной почты можно сразу попасть в привычный сервис. Ссылка на карту тоже не повредит.
  • Виджеты. Еще одна частая проблема: на сайт шаблонно установили все виджеты соцсетей, имеющиеся в выбранном плагине. И это ошибка: пользователи могут попытаться перейти в соцсеть и будут разочарованы, если ничего не получится. Поэтому нужно оставлять только те соцсети, где хотя бы что-то действительно происходит, а не все подряд, от «ВКонтакте» до неработающих в России.

Мы не будем останавливаться на проблемах с дизайном и контентом для главной страницы — здесь все индивидуально, и советы сводятся к «делайте хорошо». Но даже самый красивый и актуальный для компании дизайн не поможет, если все остальное сделано спустя рукава.

В заключение

Это основные ошибки, которые могут мешать главной странице попасть на высокие позиции и понравиться потенциальным клиентам. И их нужно исправлять: главная — это точка входа по брендовым запросам, из локальной выдачи, по общим поисковым фразам. Ей нужно уделить внимание, чтобы продвижение стало результативнее.   


Оформление главной страницы: ошибки, не пускающие в ТОП

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных