+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«Заглянуть в душу» клиенту

4 Августа 2015

Как лучше узнать ожидания и потребности потенциальных клиентов, если данных о целевой аудитории недостаточно? Специалисты советуют присмотреться к «методу персонажей». О том, что это такое и как его применять расскажем в статье.

Что такое «метод персонажей»?

Это создание вымышленных представителей целевой аудитории.

Чем персонажи отличаются от ЦА?

Персонажи создаются на основе имеющихся данных о целевой аудитории и обладают индивидуальными чертами. Например, персонажами из целевой аудитории магазина компьютерной техники могут быть:

a) Александр, 19 лет, студент политехнического института;

b) Ирина, 35 лет, домохозяйка, замужем, двое детей-школьников;

c) Максим Петрович, 69 лет, профессор истории.

Очевидно, что потребности у всех персонажей разные, но все они могут искать компьютерную технику:

  • Александр ищет компьютер для себя - мощный и бюджетный;
  • Ирина ищет компьютер для ребенка - надежный;
  • Максим Петрович ищет компьютер для себя - простой.

Зачем создавать персонажей?

Социально-демографических характеристик ЦА, данных web-аналитики и результатов А/В-тестирования должно хватить для создания CJM (http://promoteh.ru/articles/client-site-ways-cjm/) и настройки cross-sell.

Однако метод персонажей полезен:

1. При разработке дизайна сайта и пользовательского интерфейса

Ясно, что для пожилой аудитории важны крупные кнопки, а для деловых людей – четко структурированная информация. Но представление конкретных персонажей поможет понять, в каких разделах необходимо следовать стереотипам, а где можно ими пренебречь.

Разберем ситуацию с нашими персонажами:

  • Для Максима Петровича на любом сайте важна доступная информация о товаре (крупные изображения, основная информация, кнопки CTA), но вряд ли понадобится раздел «О компании».
  • То же можно предположить для Ирины – скорее всего, в ее случае будет актуален еще и блок отзывов.
  • Александр, вероятно, заинтересуется обзорами новинок, и наверняка он сможет найти нужный раздел без особых подсказок.

2. При создании карты клиента (CJM)

Данные web-аналитики и результаты А/В-тестирования несомненно важны, но не показывают причин того или иного поведения конкретного пользователя.

Прохождение «воронки продаж» от лица каждого персонажа покажет, кто и на каком этапе может покинуть сайт, не получив или не увидев нужной информации вовремя.

Разберем ситуацию с нашими персонажами:

  • Ирина могла покинуть страницу оформления заказа из-за отсутствия доступной информации о доставке.
  • Максим Петрович – из-за неудобной формы оплаты.
  • Александр не дождался медленно загружающейся страницы.

3. При работе с платформой персонализации

Интерактивные предложения основываются на предыдущих действиях посетителя, а применение метода персонажей может повысить уровень персонализации.

Как создать персонажей?

Главный вопрос при создании персонажа – это не «кто?», а «зачем?».

Компьютеры покупают:

a) для учебы и работы (Александр);

b) для учебы, игр и других развлечений (Ирина);

c) для общения с родственниками в других городах (Максим Петрович).

Для получения более точной информации используют различные опросы, как правило, завуалированные («метод лестницы»). Анализ ответов дает представление о причинах выбора, не озвученных вслух.

Из всех возможных персонажей выбирают 1-2 основных. С помощью остальных персонажей вычисляют нестандартные запросы и непопулярные функции. Реализовывать их или нет, зависит от специфики бизнеса и технических возможностей.


«Заглянуть в душу» клиенту

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных