+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Когда SEO не поможет?

2 Мая 2018

Чтобы поисковое продвижение привело к желаемому результату, необходимо сотрудничество специалистов и заказчика. Но не всегда работа ведется на таких взаимовыгодных условиях. Распространенные ситуации, мешающие добиться успеха, разберем в статье.

Нет возможности/желания дорабатывать сайт

Если изначально сайт создавался без участия SEO-специалиста или впоследствии изменялся без учета требований поисковых систем и пользовательского опыта, в большинстве случаев требуется провести не только техническую оптимизацию страниц. Может понадобиться доработка или полное изменение:

  • структуры;
  • навигации;
  • представления товаров и услуг;
  • способов связи с клиентами;
  • дизайна и функциональности.

Для успешного поискового продвижения важны пользовательские факторы, то есть данные о том, как ведут себя посетители сайта. Если они испытывают сложности с поиском в каталоге и оформлением заказа, не могут получить ответы на важные вопросы и уходят, поисковые системы сочтут сайт неудобным и даже бесполезным.

Кроме того, сайт должен вызывать доверие у посетителей. Когда неясно, чего ожидать от компании или интернет-магазина, проще уйти, а не проверять, стоит ли сюда обращаться. Тем более что вариантов, как правило, достаточно. И если конкуренты уделили внимание всем рекомендациям оптимизаторов и маркетологов, они, в конечном итоге, окажутся победителями в борьбе за клиента.

Заявки не обрабатываются

К увеличению трафика нужно подготовиться заранее, но это правило выполняется не всегда. В результате возникают такие проблемы:

  • отдел продаж или call-центр не справляется с потоком обращений и пропускает часть из них;
  • заявки обрабатываются медленно, и за это время потенциальный клиент успевает купить на другом сайте;
  • товаров не хватает, а информация о наличии обновляется с задержкой.

И каким бы грамотно оптимизированным ни был сайт, проблемы с обслуживанием приведут к оттоку посетителей. А значит, все усилия и средства на продвижение будут потрачены зря.

Не учитывается специфика запросов

Люди могут по-разному искать информацию, и составлять семантическое ядро нужно, основываясь на реальных данных. И только заказчик продвижения знает все особенности своего предложения и привычки целевой аудитории. Поэтому важно предоставлять максимум информации, чтобы специалисты так же хорошо понимали специфику.

Поясним на примере. Если компания поставляет только оптовые партии, из числа продвигаемых запросов исключаются те, что явно указывают на желание купить одно изделие. А предлагая услугу, например ремонт автомобилей, стоит рассмотреть запросы, описывающие ситуацию («не горят фары», «показывает ошибку ХХХ»).

Отдельно стоит упомянуть информационные запросы. В ряде тематик они важны, для их обработки компании заводят блоги и статейные разделы, и игнорировать такой трафик не стоит. Да, создание качественного наполнения потребует времени и вложений, но в результате пользователи запомнят того, кто помог решить проблему или сделать выбор.

Не используются другие каналы привлечения

Если рассчитывать только на пользователей поисковых систем, можно долго ждать накопления значимой статистики по поведенческим факторам и упустить часть целевой аудитории. В качестве дополнительных источников трафика можно использовать:

  • контекстную рекламу;
  • социальные сети;
  • гостевые посты;
  • рекламу оффлайн.

При грамотной оптимизации поисковый трафик будет и без этой деятельности, но привлечь больше внимания к сайту – значит ускорить рост конверсии.

Работа прекращается

От дальнейшего сотрудничества с SEO-специалистами обычно отказываются по двум причинам:

  • результат получен, и кажется, что позиции останутся навсегда;
  • результат не виден.

В первом случае прекращение работы приведет к тому, что сайт рано или поздно будет вытеснен конкурентами.

Во втором зачастую проблема кроется в неверной оценке результата. Поисковая выдача персонализирована, и делать выводы на основании того, что заказчик не видит в ней свой сайт, некорректно. Нужно оценивать рост трафика и искать причину, по которой количество заявок меньше ожидаемого.

В заключение

Алгоритмы поисковых систем меняются, конкуренция растет, и методы поискового продвижения все время корректируются для каждой конкретной ситуации. Сегодня SEO – это комплексная работа, требующая сотрудничества, согласованности и взаимопонимания. Без этого ТОП, увы, недостижим.


Когда SEO не поможет?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных