+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как изменились факторы ранжирования для интернет-магазинов?

18 Июля 2019

Переспамленные тексты и покупные ссылки ушли в прошлое, и теперь для Яндекса и Google важны сайты, которые, по их мнению, гарантированно предоставят пользователям нужные товары и лучший сервис. Как поисковики могут вычислять такие интернет-магазины и что сделать для повышения позиций, разберем в статье.

Ассортимент и размер сайта

Многие интернет-магазины сталкиваются с проблемами при попытках занять места рядом с крупными федеральными сайтами и агрегаторами. Это неслучайно: у них огромный ассортимент и высокая популярность среди пользователей. И поисковики, вероятно, считают такие сайты более достойными доверия. Более того, по ряду запросов с названием модели товара Яндекс предпочитает показывать не товарную карточку, а страницу категории с большим ассортиментом, снижая шансы для отдельных страниц менее крупных магазинов.

Есть несколько способов бороться с таким явлением и постараться улучшить свои позиции:

  • расширять ассортимент, насколько это возможно;
  • сосредоточиться на своей нише, но охватить ее по максимуму;
  • добавлять на страницу категории все относящиеся к ней товары;
  • проработать коммерческие факторы и активно привлекать посетителей (подробнее — ниже).

Конечно, нужны тщательно проработанный каталог, грамотная техническая оптимизация и безупречная работа сайта. Но без этого и раньше было мало шансов на успех, здесь ничего кардинально не изменилось. 

Разнообразный трафик

Предполагается, чем лучше и полезнее интернет-магазин, тем больше людей приходят на сайт из разных источников:

  • поисковая выдача;
  • контекстная реклама;
  • социальные сети;
  • рассылки по электронной почте;
  • брендовые запросы и прямые заходы через закладки.

Хорошая новость в том, что привлекать разнообразный трафик могут все. Для этого нужно развивать группы или страницы в социальных сетях, заняться email-маркетингом и повышать лояльность покупателей, чтобы они рекомендовали интернет-магазин друзьям и сами возвращались за новыми заказами. Поведенческие факторы играют важную роль и влияют на позиции в поиске.

Коммерческие факторы

Яндекс давно не скрывает требования к интернет-магазинам и сайтам услуг, Google, вероятно, тоже учитывает наличие и полноту следующей информации:

  • Контакты. Адреса и телефоны в регионах присутствия, федеральный номер 8-800, электронная почта на своем домене, онлайн-чаты для Яндекса — важные показатели готовности магазина к честной и активной работе с клиентами.
  • Цены и скидки. Предполагается, что поисковики учитывают не только сам факт наличия цен, но и акции с зачеркнутыми старыми ценниками.
  • Доставка и самовывоз. Информация о способах получения товаров есть почти на всех крупных сайтах, занимающих высокие позиции. Поэтому стоит завести страницу с условиями доставки курьером или транспортными компаниями и с указанием на возможность самовывоза, если она есть. 
  • Гарантии и сертификаты. Еще один фактор, влияющий на доверие к магазину. Особенно, если сертификация или лицензирование являются обязательными для товаров или вида деятельности.
  • Отзывы. Они могут размещаться на самом сайте, в отзовиках или в карточках организации в справочниках поисковиков.

Все эти сведения в любом случае важны, поскольку посетители сайта принимают решение, основываясь на этой информации. Все взаимосвязано: лучше условия, больше доверия, выше посещаемость, ближе ТОП.

Ссылки для трафика

Важно понимать: Яндекс боролся и борется с покупными ссылками на нерелевантных и сомнительных по качеству ресурсах. Но ссылки, оставленные «людьми и для людей» по-прежнему учитываются при ранжировании. Здесь можно дать такие рекомендации:

  • не покупать ссылки, по которым никто не будет переходить;
  • размещая анкорные ссылки, не злоупотреблять ключевыми словами в тексте, по возможности, использовать их по минимуму и разбавлять общими словами;
  • размещать ссылки на разные страницы;
  • ставить ссылки на сам сайт.

Можно развивать крауд-маркетинг, давать ссылки в постах в социальных сетях, заняться контент-маркетингом и гостевым постингом, стимулировать покупателей делиться с друзьями — словом, все, что направлено на повышение узнаваемости и привлечение посетителей белыми методами работает и положительно влияет на позиции.

Тексты

Для интернет-магазинов это сложная тема, поскольку переоптимизированные тексты приводят к санкциям Яндекса, но сайты без текстов хуже ранжируются в Google. Здесь важна «золотая середина»: тексты должны содержать необходимое и разумное количество ключевых фраз и при этом оставаться информативными и полезными для посетителей. И, конечно, важно определить, на каких страницах они нужны (главная, категории, подразделы), а где достаточно правильных мета-тегов и названий товаров.

Вывод

Чтобы получать высокие позиции в поисковой выдаче, уже недостаточно только технической оптимизации. Нужно работать и над качеством сайта, и над улучшением сервиса, и над рекламой и привлечением аудитории всеми доступными методами. Чем больше благодарных покупателей будет у интернет-магазина, тем выше шансы на благосклонность поисковиков.


Как изменились факторы ранжирования для интернет-магазинов?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных