+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Не справочником единым: что нужно для локального продвижения, кроме карт Яндекса и Google?

8 Июля 2020

Даже если у компании есть идеальные профили в Яндекс.Справочнике и Google My Business, всегда найдется, что улучшить или внезапно испортить. О пользе локального продвижения сайтов и других способах монополизировать поисковую выдачу расскажем в статье.

Работа с сайтом

В первую очередь: наличие оптимизированного и развивающегося сайта повышает шансы на высокие позиции карточки организации. Поисковики оценивают все, что могут найти о компании, поэтому стоит уделить внимание и профилям в справочниках, и собственному сайту.

Чтобы получить позиции в органической выдаче под рекламой и картами, а заодно привлечь внимание к своему сниппету, пригодятся:

  • Общая стратегия развития. Она может отличаться от продвижения профиля в справочниках и включать в себя, к примеру, ведение блога и активный линкбилдинг. Повторим: для сайта локальной компании постоянное развитие важно не меньше, чем для тех, кто продвигается на всю страну.
  • Мобильная версия. Обязательное условие для успешной работы локальной компании. Очень часто поиск ближайшего магазина или исполнителя ведется с мобильного устройства. Если сайт не адаптирован, шансов на обращение мало. 
  • Проработанная семантика. В локальном поиске тоже есть свои нюансы: уточнения гелокации, стоимости обслуживания, перечня услуг и другие полезные дополнения к запросам. Их можно обнаружить в поисковых подсказках в выдаче и с помощью Яндекс.WordStat. Нелишними будут и информационные запросы по тематике: они не геозависимые, но полезные для продвижения и формирования репутации эксперта. Также стоит посмотреть, как отличаются результаты выдачи по запросам со словом «рядом» и без него.
  • Совпадение данных. На самом деле, это не рекомендация, а требование: если в карточке организации и на сайте будут разные контактные данные, алгоритмы заподозрят неладное и не покажут пользователям ни то, ни другое.
  • География работы. На сайте должно быть точно указано, какие районы обслуживает компания. То же добавляется в профиль организации в справочнике. Это касается тех, кто оказывает выездные услуги или осуществляет доставку по городу.
  • Оформление филиалов. Если у компании несколько филиалов, нужно завести для них разные карточки и указать на них ссылки на персональные страницы представительств. Можно сделать отдельные посадочные страницы или полноценные сайты на поддоменах или в подпапках. Выбор зависит от специфики работы и возможностей бизнеса.
  • Профили специалистов. Если сотрудников ищут по специальности и даже по имени, этим стоит воспользоваться. В справочниках лучше создать отдельные именные профили, можно подкрепить их персональными страницами на сайте. Также пригодятся отзывы на тематических порталах по поиску специалистов.
  • Мета-теги. Перейдем к типовым требованиям SEO. Для локального продвижения важно указывать город или район в Title, по возможности — в заголовках и текстах. Но переспам допускать нельзя.
  • Микроразметка. В библиотеке Schema.org есть специальный тип микроразметки для организаций. С его помощью можно добавить в сниппет контакты, часы работы, другую информацию. Также микроразметка помогает поисковикам выбирать компании для показа в блоках быстрых ответов.

Все перечисленное способствует лучшему ранжированию сайта и попаданию его на высокие позиции в органическом блоке выдачи. А значит, повышаются шансы быть показанными пользователям дважды или даже трижды за один раз: в блоке карты, в поиске и, к примеру, на сайте-отзовике. И это еще не все.

Агрегаторы и сообщества

Не стоит пренебрегать возможностью зарегистрироваться на общих или тематических порталах — это сравнительно простой и недорогой способ монополизировать выдачу по брендовому запросу.

Кроме того, пользователи могут искать компанию в каком-либо агрегаторе, например, на Flamp или в местном аналоге, чтобы сразу посмотреть рейтинги, отзывы и местоположение. А значит, нужно использовать все способы показать им свое предложение. 

Представительство в социальных сетях

Это не просто площадка для выкладывания картинок. Группы и официальные страницы компаний в соцсетях индексируются поисковыми системами. И если у вас есть набор из сайта, профиля организации, карточки в агрегаторе и группы во «ВКонтакте», вы получаете еще больше шансов попасть в поисковую выдачу не один раз.

Конечно, нет смысла создавать страницы и группы «чтобы было» — поисковики заметят неактивность. Но соцсети для локальных компаний порой становятся стабильным источником клиентов, так что стоит позаботиться о развитии своего сообщества.

Реклама, реклама…

У локальных компаний есть три преимущества перед федеральными:

  • ниже ставки;
  • больше площадок (карты, гео-сервисы, агрегаторы и т. д.);
  • точнее таргетинг.

Этим стоит воспользоваться, чтобы привлечь максимум внимания целевой аудитории. Впрочем, есть и недостаток: выше вероятность примелькаться и надоесть, если все пустить на самотек.

В заключение

Локальное продвижение не должно сводиться к работе с карточками в справочниках и минимальными действиями с сайтом. Есть достаточно способов опережать менее активных конкурентов, запоминаться и развиваться.


Не справочником единым: что нужно для локального продвижения, кроме карт Яндекса и Google?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных