+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

4 психотипа покупателей. Как использовать знания о целевой аудитории?

6 Августа 2015

Что рассказать посетителям сайта, зная типичные модели поведения покупателей?

Психологи выделяют 4 типа покупателей, в зависимости от того, как люди делают выбор. Для создания успешной контент-стратегии важно определить, к какому типу принадлежит большая часть вашей целевой аудитории.

Первый психотип - методический

Люди этого типа вдумчиво изучают всю доступную информацию о продукте. Чтобы привлечь и удержать их внимание, предложите:

  • подробное описание товара;
  • обзоры и комментарии экспертов;
  • данные статистики о продажах, довольных покупателях, успешном применении продукта.

Информация должна быть достоверной и доступной. Впрочем, покупатели этого типа могут добраться даже до мелкой заметки в «дальнем углу» (что тоже стоит учитывать).

Второй психотип- спонтанный

Покупатели совершают выбор, руководствуясь чувствами, а не логикой. Они принимают решение сиюминутно, эмоционально. Их поведение может быстро меняется.

Здесь важно уделить внимание оформлению предложений. Используйте:

  • эмоциональные изображения;
  • яркие заголовки и побуждающие к действию тексты;
  • обратный отсчет времени для краткосрочных акций;
  • калькулятор быстрого расчета стоимости услуги.

Для покупателей этого типа важна скорость совершения покупки - это стоит учесть при создании формы оплаты.

Третий психотип - соревновательный

Эта модель свойственна уверенным в себе людям, умеющим принимать быстрые и обдуманные решения. Как правило, они стремятся быть первыми во всем, в том числе и в приобретении лучшего товара.

Доказать превосходство своего предложения таким людям сложно, они замечают все промахи и критично относятся к саморекламе.

Впрочем, сайт, ориентированный на покупателей методического типа, имеет шансы на успех.

4 психотип - гуманистический

Людей этого типа привлекает возможность помогать миру. Решения они принимают эмоционально, при этом часто рассказывают о понравившемся продукте всем, кому могут.

Для покупателей – гуманистов важно:

  • экологичность продукта (производство и использование);
  • благотворительность (акции «% от стоимости перечисляется…»);
  • помощь в реализации социальных программ (участие бренда, организация волонтерских мероприятий).

Если ваша компания может похвастаться социальными акциями (от субботников до помощи детским домам), разместите в особом разделе фото и видеоотчеты о таких мероприятиях.

Подкрепим теорию статистикой

По подсчетам экспертов, примерное разделение покупателей по моделям поведения таково:

  • 1 психотип, или методическая модель поведения – 45%;
  • 2 психотип, или спонтанная модель поведения – 35%;
  • 3 психотип, или гуманистическая модель поведения – 10-15%;
  • 4 психотип, или соревновательная модель поведения – 5-10%.

Распределение типов в целевой аудитории конкретного сайта зависит от специфики бизнеса: у продавцов техники, скорее всего, преобладает методический тип, у магазинов постоянных распродаж - спонтанный.


4 психотипа покупателей. Как использовать знания о целевой аудитории?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных