+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Description: заполнять нельзя игнорировать?

2 Сентября 2020

Заполнение мета-тега с описанием страницы порой кажется бесполезным занятием, поскольку поисковые системы все равно подставляют текст в сниппет по своему усмотрению. Так ли это на самом деле и какую пользу может принести правильный description, рассмотрим в статье.

О важности описания

Как ни парадоксально, но поисковые системы, игнорируя содержание тега description при формировании сниппета, обращают внимание на наличие описаний страниц сайта. Так, Яндекс прямо указывает на отсутствие description как на ошибку. А Google гораздо чаще, чем Яндекс, использует описание в сниппете и рекомендует не пренебрегать микроразметкой для создания привлекательных и информативных текстов.

То есть заполнение description необходимо хотя бы для технической «чистоты» сайта. Но это еще не все: правильное описание способствует продвижению и росту продаж.  

Польза для SEO

Тег description прекрасно подходит для размещения ключевых слов, не подходящих для title и заголовков. Плюсы такого использования описания:

  • повышаются шансы на отображение description в сниппете за счет совпадения описания с запросом;
  • ключевые слова, входящие в запрос, подсвечиваются в сниппете;
  • можно использовать низкочастотные фразы, не подходящие для title;
  • можно выделить важные уточнения, соответствующие интенту запроса;
  • необязательно использовать точные вхождения, можно корректировать формулировки по правилам грамматики.

Кроме того, полноценно и технически грамотно оформленные страницы лучше ранжируются. Для крупных сайтов и интернет-магазинов допустимо использование шаблонов.

Привлечение внимания

И снова о сниппете: информативная аннотация всегда лучше, чем автоматически сгенерированный набор слов. А при заполненном description выше шансы получить привлекательный сниппет, который будет выделяться среди аналогичных предложений.

Есть нюанс: для коммерческих сайтов важнее включить в описание ключевые преимущества и конкретные условия предоставления услуг. А на информационных стоит сохранить интригу и не рассказывать в description все.

Также можно подумать про использование эмодзи. Но не стоит злоупотреблять ими и занимать полезное место в описании картинками ради картинок.

Предложение, от которого нельзя отказаться

Продолжая разговор о привлекательности сниппета, нельзя не остановиться на возможностях для повышения продаж. Description может и должен включать:

  • конкретные предложения — цены от Х, сроки доставки или предоставления услуги, ключевые преимущества именно для этой сферы или товара без расплывчатых формулировок;
  • информация для принятия решения — адрес локальной компании, скидки и акции, распродажи, актуальные предложения;
  • отличия от конкурентов — по стоимости, полноте предоставления услуги (например, под ключ или под заказ), срокам и т. д.

Словом, создавая описание страницы в надежде на формирование сниппета из description, стоит указать все, что может стимулировать переход именно по вашей ссылке. В Google шансы выше, но и на Яндекс тоже можно рассчитывать.

Еще раз напомним об использовании микроразметки и структурировании данных. Такое оформление может повысить привлекательность и информативность сниппета, созданного на основе description и другого содержимого страниц.

Вывод

Заполнять description нужно не только для того, чтобы «Яндекс не ругался». Грамотное и информативное описание способствует хорошему ранжированию и формированию привлекательных сниппетов. А это, в свою очередь, увеличивает трафик и конверсии. Пусть даже и с помощью шаблонов для генерации description.


Description: заполнять нельзя игнорировать?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных