Сегодня даже с шаблонными решениями можно получить стильный и удобный сайт, а с помощью дизайнеров создаются уникальные корпоративные и коммерческие порталы. Что входит в моду в 2020 году и какие перспективные идеи стоит взять на вооружение, разберем в первой статье. Во второй рассмотрим, можно ли сэкономить и получить при этом продающий сайт.
Концепции
Хороший дизайн — это не просто набор красивых картинок и шрифтов. Концепция здесь — это основа коммуникации со зрителем или, в нашем случае, с посетителем сайта. Новые и уже известные, но слегка меняющиеся под влиянием технологий, концепции таковы:
- лаконичность и минимализм — знакомая идея не утрачивает актуальности, это всегда лучше перегруженного оформления;
- сторителлинг — смысл в том, чтобы рассказывать о продукте и опыте его применения, в том числе, с помощью дизайна;
- непрерывный пользовательский опыт — полезная идея для продающих сайтов, суть которой в сокращении пути к покупке, в том числе, за счет удобно оформленных страниц и плавных переходов от одного этапа к другому;
- максимальная визуализация — современные технологии позволяют использовать сочетание картинок, анимации, видео и текста, сохраняя приемлемый вес сайта и показывая продукт со всех сторон;
- асимметрия — идея в том, чтобы проектировать дизайн страниц, вдохновляясь опытом использования нескольких окон на экране и расставляя разные по размеру блоки контента асимметрично;
- реальный пользовательский опыт — и, конечно, по-прежнему актуальны дизайны, созданные с учетом общеизвестных привычек.
Это основные тренды. Если грамотно выбрать и реализовать концепцию, основываясь на назначении сайта и особенностях целевой аудитории, можно получить эффективно работающий «филиал в сети».
Тренды в дизайне
Что же есть нового и по-прежнему актуального для создания привлекательных и запоминающихся сайтов? Сегодня специалисты называют такие тренды:
- Неоморфизм. Когда-то было модным имитировать форму реальных предметов, например, кнопок. Потом перешли к плоскому дизайну. Теперь прежний тренд постепенно возвращается под названием неоморфизма. Главное здесь — не запутать посетителей, они должны легко понимать, что здесь кликабельное, а что просто выпуклое.
- Пастельные тона. Визуально легкое и приятное на вид оформление. При желании можно выделить какой-либо элемент контрастным ярким цветом. При этом стоит знать области естественного притяжения взглядов, чтобы сделать страницы не просто красивыми, а еще и конверсионными.
- Крафт. Возвращается мода на рисунки, выполненные от руки. Это душевно, оригинально и креативно. Если найти понимающего продукт художника, можно использовать такой прием на сайте практически любой тематики.
- Анти-дизайн. Всегда есть любители нарушить все правила. Главное, сначала изучить их. Поэтому принцип «я художник, я так вижу» в трендах, но для продающих сайтов подходит не всегда.
- Полноэкранные изображения. Отличный вариант для тех, кому нужно подчеркнуть статус компании или представить сложный продукт. Тренд не новый, но актуальный, благодаря распространению больших мониторов и гаджетов, а также появлению технологий, позволяющих выкладывать такой контент и не слишком утяжелять сайт.
- Анимация. Она возвращается, но уже как способ ненавязчиво выделить какие-либо элементы на странице. Это может быть персонаж, движущиеся картинки и что-то другое — не раздражающее посетителя, а привлекающее внимание и даже повышающее настроение.
- Совмещение форматов. К примеру, можно встроить анимацию или фотографии в видеоролик. Или представить продукт компании разными способами. Суть в том, чтобы посетители могли получить максимум информации в удобном и понятном для них формате.
Традиционные дизайнерские приемы тоже никто не отменял: если они продолжают работать, не стоит отказываться от проверенной классики. Впрочем, многое зависит от целевой аудитории.
UI и UX: все для пользователя
Формулировка простая и не новая, а вот требований у посетителей сайта становится все больше. Среди основных:
- Мобильная версия. Хотя Google и отложил полный переход на Mobile first-indexing до следующего года, вряд ли это станет весомым аргументом для пользователей. Они (и все мы) хотят удобные и быстрые сайты.
- Темная тема. Это дело вкуса, но поклонники темных фонов есть, и они могут быть активной частью ЦА.
- Простые действия. Как и раньше, пользователи предпочитают получать желаемое без особых усилий. Стоит обратить внимание на концепцию непрерывного UX и разработать дизайн на ее основе. Тем более что простые формы оплаты, индикаторы прогресса, подсказки и другие полезные элементы доказанно упрощают взаимодействие с сайтами.
Это общие предпочтения. У каждой аудитории могут быть свои привычки, требования и предрассудки. И если есть финансовая возможность понравиться всем, стоит изучить, как это можно сделать.
Современные технологии
Сегодня при проектировании и использовании сайтов можно пользоваться различными полезными инструментами:
- Подмена контента. Представьте, что каждому сегменту аудитории предлагается свое содержание и оформление посадочных страниц. По интересам, доходу, местоположению и даже характеру. Есть как сравнительно простые способы подставлять заголовки в зависимости от содержания рекламного объявления, так и сложные схемы взаимодействия на основе данных о пользователях.
- Дополненная реальность. Здесь открывается широкий простор для фантазии: с помощью QR-кодов можно увести пользователей куда угодно. Правда, для этого понадобится помощь хороших программистов.
- Все для ускорения. Независимо от сложности, сайты должны «летать». Поэтому нужно находить баланс между красотой оформления и техническими возможностями.
Можно назвать еще и голосовых помощников, различные интерактивные элементы, онлайн-калькуляторы и многое другое. Но это уже про маркетинг.
В заключение
Один тренд остается неизменным: забота о пользователях. Современные тенденции визуального оформления подскажут, как сделать сайт еще и приятным на вид. А можно ли получить это все за небольшие деньги, расскажем во второй части статьи.