+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Идеальный каталог: чего хотят пользователи?

12 Июля 2020

Посетители интернет-магазинов рассчитывают быстро и просто найти нужные им товары или категории. И им можно помочь, сделав не просто хорошо структурированный, а максимально удобный каталог. Какие возможности и «фишки» стоит использовать, расскажем в статье.

Мы не будем останавливаться на рассуждениях об интуитивно понятном интерфейсе и приятном дизайне — это обычные признаки хорошего каталога. Наша задача посмотреть, как сделать каталог, отвечающий всем ожиданиям и запросам посетителей интернет-магазина или сайта с услугами. 

Исчерпывающий список категорий

Основная рекомендация при разбивке товаров на категории — ориентироваться на поисковые запросы пользователей. Таким способом легко избавиться от непонятных покупателям названий и, заодно, оптимизировать каталог для поисковых систем.

Но это не все, что можно сделать. Многие товары разные люди ищут по-своему, и популярные категории стоит включить в каталог. Возьмем самый простой пример — одежду. Ее могут выбирать по таким критериям:

  • женская/мужская/детская;
  • зимняя/летняя/демисезонная;
  • верхняя/все варианты обычной/белье;
  • для офиса/для дома/для прогулок и т. д.;
  • классика/casual/модные коллекции и т. д.

Добавим сюда новинки от известных брендов, акционные предложения, распродажи прошлогодних коллекций и получим полный или почти полный список категорий и подкатегорий для меню.

Если рассматривать более сложные тематики, можно обратить внимание на назначение и основные характеристики, по которым товары объединяются в группы. Например, двухкамерные холодильники, рецепты для микроволновки, хрустальные люстры и т. п.

Когда люди выбирают сначала группу, а потом товар из нее, лучше предложить им удобный список подкатегорий. Да, задача распределить все возможные категории может быть непростой. Но если покупателям удобнее искать и выбирать по таким критериям, стоит им помочь.

Правила для фильтрации

Часто используются только основные фильтры — цена и наличие. Но этот список стоит дополнить техническими характеристиками:

  • назначение (если это нецелесообразно выносить в отдельную подкатегорию);
  • размеры;
  • варианты комплектации;
  • доступные цвета;
  • другие критерии выбора, актуальные для товарной группы.

Это значительно упростит поиск для покупателей с уже сформированными требованиями. Особенно актуален такой подход для интернет-магазинов с большим ассортиментом и с товарами, которые выбирают по списку характеристик, а не по настроению.

Чтобы сделать поиск с помощью фильтров еще удобнее, стоит использовать такие «фишки»:

  • показ только тех характеристик, которые актуальны для выбранной товарной группы;
  • показ количества товаров с указанной характеристикой;
  • возможность выбора нескольких параметров;
  • показ результатов без задержки даже при быстром переключении фильтров;
  • показ выбранных критериев над результатами поиска;
  • возможность сбросить все или несколько фильтров одним кликом.

Это удобно для покупателей, хотя и сложно для внедрения на сайте: нужно привлечь не только программиста, но и SEO-специалиста, чтобы не навредить поисковому продвижению возможной генерацией дублей и лишних страниц. Впрочем, результат стоит того.

Поиск по каталогу

Не все настолько терпеливы, чтобы «баловаться» с фильтрами. Они предпочитают просто ввести в строку поиска по сайту нужное название и получить товарную карточку или подборку подходящих вариантов. В этой статье мы подробно рассказывали о том, как сделать поиск удобным: https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b783

Вкратце перечислим основные правила:

  • понимание ошибок, опечаток, русскоязычных трансформаций иностранных названий;
  • возможность поиска и по наименованию, и по категории;
  • отзывчивость уровня Яндекса и Google.

И, конечно, строка для ввода запроса должна быть заметной. Проще всего расположить ее в «шапке» сайта и сопроводить общепринятым значком «лупа».

Поиск брендов

Если покупатели выбирают товары по производителю, стоит помочь им и в этом тоже. Составить список брендов несложно, достаточно выполнить такие правила по его размещению:

  • заметная ссылка — в основном меню, в «шапке», в качестве одной из категорий или подкатегорий;
  • кликабельные ссылки в списке — они должны вести на страницу с товарами бренда, возможно добавление описания компании-производителя;
  • логотипы — для быстрого поиска бренда в списке;
  • расположение по алфавиту — это просто удобно.

Конечно, можно ограничиться фильтрами с производителями и поиском по каталогу. Но представим ситуацию, что покупателям уже нравится определенная марка и им интересно, что еще предлагает этот производитель. Такую информацию проще всего получить через страницу со списком брендов.

Этот подход актуален и для тех, кто предлагает коллекции и сопутствующие товары. Удобнее сразу «выйти» на производителя, не рассматривая аналоги других брендов.

Шаблонные наименования

Это способ упростить просмотр списка товаров (и его составление тоже). Суть в том, чтобы называть товары по определенному шаблону. Например, «рубашка льняная белая»; «рубашка льняная синяя», «рубашка бархатная черная» и т. д.

При изучении подобного списка человек фокусируется только на нужных ему характеристиках, а значит, быстрее просматривает список товаров и меньше устает при этом. Пусть и мелочь, но приятная для посетителей. И, к слову, полезная для поискового продвижения.  

Пагинация

Последний в списке, но не по значению — способ показа нескольких страниц товаров в категории. Есть два варианта:

  • нумерация страниц «1», «2», «3»…;
  • кнопка «показать еще» (или «показать все»).

Здесь сложно сделать выбор, поскольку каждый из способов имеет своих поклонников среди покупателей и противников среди оптимизаторов. Если есть возможность, стоит предложить посетителям сайта оба варианта.  

В заключение

Каталог — это основа интернет-магазина. И если он неудобен, покупатели вряд ли вернутся снова, при условии, что в первый раз у них все получилось. А там, где найти товары сложно, просто не стоит рассчитывать на высокие конверсии. Но если позаботиться о посетителях и взять на вооружение лучшие примеры удобных каталогов, можно повысить продажи и получить постоянную аудиторию.


Идеальный каталог: чего хотят пользователи?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных