+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Бесконечное SEO, или Путь к совершенству

4 Июля 2020

Когда базовая оптимизация выполнена и желанные позиции достигнуты, кажется, что можно остановиться и больше ничего не предпринимать. Почему это не так и над чем стоит работать постоянно, расскажем в статье.

Что может измениться?

Даже если все сделано идеально, могут появиться внешние факторы, из-за которых выполненной работы окажется недостаточно. Их можно разделить на три большие группы:

  • Поведение пользователей. Свежий пример — рост потребности в онлайн-покупках, к которому не все были готовы. Также могут изменяться интересы и предпочтения, поисковые запросы, критерии выбора и многое другое. С одной стороны, все это больше относится к маркетингу. Но с другой, без корректировки продвижения не получится сохранять позиции.
  • Алгоритмы поисковых систем. К примеру, Google не так давно расширил список тематик в категории YMYL и ужесточил требования к контенту и репутации таких сайтов. А Яндекс начал отдавать предпочтение крупным интернет-магазинам с большим ассортиментом. И это не считая постоянных небольших изменений и апдейтов. Важно держать руку на пульсе и следить за нововведениями, чтобы внезапно не потерять заслуженную репутацию достойного доверия ресурса.
  • Действия конкурентов. Они могут найти удачную стратегию продвижения, расширить ассортимент, снизить цены, сделать сайт на порядок удобнее, чем у других. Это тоже не только проблемы маркетинга, активные конкуренты рано или поздно могут подвинуть в поисковой выдаче тех, кто расслабился и остановил работу над сайтом.

Кроме того, могут появиться накрученные негативные отзывы и заказные публикации, настоящие недовольные клиенты, мошенники с поддельными сайтами и другие проблемы, которые придется решать в том числе с помощью SEO.

И даже если пока проблем нет, следует продолжать работу для создания задела на будущее. Чем стоит заняться?  

Расширение семантики

Как правило, при базовой оптимизации не охватывают все возможные низкочастотные и информационные запросы — это попросту нецелесообразно. А когда основные работы выполнены, есть время обратить внимание на такие запросы:

  • о продукте, его особенностях и критериях выбора;
  • о конкретных моделях и брендах;
  • об использовании, лайфхаках, ремонте;
  • и обо всем, что может интересовать потенциальных покупателей и людей, уже использующих товар.

В зависимости от тематики и возможностей создают блоги или рубрики с полезными советами, записывают видео-инструкции, просто добавляют посадочные страницы под информационные запросы. Таким способом увеличивается количество точек входа на сайт из поисковой выдачи, поддерживаются и повышаются позиции сайта в целом.

Работа над поведенческими факторами

Это поистине «бесконечный путь к совершенству», потому что почти всегда найдутся:

  • «узкие» места при прохождении «воронки продаж» по различным сценариям;
  • новые решения, упрощающие взаимодействие с сайтом;
  • способы удержать посетителей на сайте;
  • способы провести посетителей с информационных страниц на коммерческие;
  • варианты для cross-sell и up-sell.

Это тоже больше похоже на маркетинговую деятельность. Но без грамотной оптимизации любые нововведения могут оказаться губительными для продвижения. Например, добавили новые статьи — и забыли о перелинковке. Или расширили ассортимент рекомендованных товаров и допустили технические ошибки при внедрении скрипта и добавлении товарных карточек.

Если для повышения продаж нужно позаботиться о покупателях из других регионов, тоже не обойтись без оптимизации и поискового продвижения. Словом, развитие бизнеса без грамотного улучшения сайта вряд ли возможно.

Линкбилдинг

Еще один процесс, претендующий на звание бесконечного. Получать естественные (или почти естественные) ссылки нужно регулярно и поступательно. Подробно мы рассказывали об этом в публикации про итерационный подход к продвижению: https://m.promoteh.ru/articles/iteratsionnyy-podkhod-v-seo-chast-4-vneshnyaya-optimizatsiya/

Если коротко, то естественное наращивание ссылочной массы указывает на развитие компании и повышение ее популярности. И ясно, что такая работа должна вестись постоянно. Вопрос только в активности и способах получения ссылок.

В погоне за трендами

Наконец, стоит совершенствоваться, если есть, куда расти и что предложить аудитории. Для одних это будет пресловутый голосовой поиск, для других — интерактивный подбор товаров, для третьих — развитие мобильной версии или приложения. И в каждом случае понадобятся грамотное внедрение и оптимизация.

Вывод

SEO неразрывно связано с развитием сайта и маркетинговой стратегией бизнеса. А значит, нельзя ограничиваться базовой оптимизацией и почивать на лаврах — как и в физическом мире, в виртуальной коммерции могут обогнать в любой момент.

 


Бесконечное SEO, или Путь к совершенству

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных