+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как подготовиться к редизайну сайта?

16 Июня 2020

Интерфейс и дизайн сайта требуется периодически обновлять по разным причинам, от банального устаревания до необходимости серьезных изменений. И при этом важно не потерять аудиторию, сохранить позиции в поиске и не забрать с собой старые ошибки. Как это сделать, расскажем в статье.

Все для людей

В первую очередь важно понять, как должен измениться сайт. Для этого следует:

  • Проанализировать текущее состояние. Нужно проверить все возможные сценарии поведения посетителей и обратить внимание на сложности взаимодействия с имеющимся интерфейсом. Такие проблемы нужно устранить при проработке нового дизайна и структуры. Важно критически посмотреть на сайт, помня, что редизайн — это улучшение интерфейса, а не просто дань моде.
  • Найти новых пользователей. Чтобы обнаружить большую часть проблем, стоит обратиться за помощью к людям, ранее не пользовавшимся сайтом. Постоянные посетители и, тем более, владельцы и администраторы сайта, могут просто не замечать привычные неудобства и не придавать им значения. А новые посетители обратят внимание на все сложности взаимодействия и восприятия информации. Можно найти фокус-группу для анкетирования или использовать оборудование для айтрекинга.
  • Посмотреть на конкурентов. Это нужно не для копирования, а для оценки и сравнения. Стоит посетить чужие сайты как обычный пользователь, чтобы самостоятельно проверить, работают ли их «фишки» и нужны ли они. Не лишним будет и привлечение непредвзятых людей.
  • Проверить гипотезы. Прежде чем менять что-либо на работающем сайте, следует создать тестовый и поэкспериментировать на нем. Возможно, то, что казалось выигрышным «на бумаге», будет неудобным и непривлекательным в действительности.

Планируя редизайн и изменения интерфейса, важно отталкиваться от реальных потребностей аудитории. При необходимости можно провести опрос, А/В-тестирование, запуск нового сервиса для ограниченной аудитории — словом, сделать все, чтобы быть уверенными в пользе изменений для посетителей.

Сохраняя трафик

Один из вечных аргументов против редизайна — риск потери позиций и трафика из поисковых систем. Если изменения понравятся пользователям, аудитория не будет потеряна. А технически важно сделать следующее:

  • обязательно сохранить бэкап имеющегося сайта;
  • зафиксировать текущие позиции и показатели;
  • внимательно сопоставить URL старых и новых страниц;
  • настроить перенаправления везде, где это необходимо;
  • внести все нужные изменения в файлы robots.txt и sitemap;
  • проверить внешние ссылки, заменить их или настроить перенаправления;
  • проверить внутреннюю перелинковку;
  • если есть страницы «ошибка 404», поставить на них ссылки на главные разделы;
  • перенести или заполнить мета-теги Title, Description, H1, Alt;
  • проверить скорость загрузки новых страниц и адаптивность к мобильным устройствам;
  • не забыть открыть новый сайт для индексации после завершения редизайна.

Особенно важно тщательно проверить все адреса и перенаправления, если изменяется не только сайт, но и домен. Иначе велик риск просто потеряться «на просторах сети».

Если все сделано правильно, серьезных проблем с трафиком быть не должно. Но все-таки стоит какое-то время хранить старую версию сайта на случай сбоев новой.

Что делать потом?

Недовольство пользователей неизбежно: кто-то привык к старому сайту, у кого-то другие вкусы и неприятие нового дизайна. Всем не угодить, но получить обратную связь и проанализировать мнения нужно. Потому что это сведения о реальном опыте взаимодействия и восприятия, а не догадки дизайнеров и владельцев сайтов.

В заключение

Если проводить редизайн без подготовки, можно потерять и позиции в поиске, и лояльность аудитории. Поэтому нужно тщательно продумать изменения, проверить все технические нюансы перед запуском и уже уверенно стартовать с обновленным сайтом.


Как подготовиться к редизайну сайта?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных