+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Голосовой поиск: оптимизировать или игнорировать?

6 Марта 2020

Благодаря распространению модных технологий, голосовой поиск уже несколько лет входит в список SEO-трендов. Но так ли он важен на самом деле? Почему значение голосовых запросов может быть преувеличено и стоит ли предпринимать специальные меры для оптимизации, разберем в статье.

Интересная статистика

Приведем данные, полученные несколькими американскими агентствами в ходе исследований популярности голосового поиска. По результатам опросов в 2019 году доля тех, кто не пользуется голосовыми помощниками, составляет:

  • 69,5% никогда — по данным Sistrix (опрошено 26.720 пользователей из США, Великобритании, Германии, Испании);
  • 46% никогда и 19% не чаще 1 раза в месяц — по данным SUMO Heavy (более 1.000 взрослых жителей США);
  • 52% никогда — по данным Uberall.

Как видно, голосовые помощники не так популярны даже там, где «умные» устройства достаточно распространены, и на родине Google, предложившего всем голосовой поиск. Кроме того, нужно разделять тех, кто пользуется «умными колонками», и тех, кто обращается к поисковым системам за информацией.

По данным Stone Temple голосовой поиск для получения результатов в поисковой выдаче занимает лишь четвертое место по популярности, опережая только «вопрос другу в мессенджере». Им пользуется 20% респондентов. А исследование SUMO показало, что только 17% опрошенных обращались к голосовым помощникам для совершения покупок, и это 42% от тех, кто пользуется голосовым поиском ежедневно или еженедельно.

В России продано более 30 млн «Яндекс.Станций» и на 53% смартфонов установлен голосовой помощник «Алиса». Но данных о сценариях использования виртуальных ассистентов на сегодняшний день не приводится.

Кому нужен голосовой поиск?

Если не считать команды вида «поставь будильник», «включи музыку», «скажи погоду» и тому подобных, не значимых для SEO запросов, стоит обратить внимание на такие сценарии использования голосовых помощников:

  • быстро получить краткую информацию — высота Эвереста, имя актера, рецепт шарлотки и т. д.;
  • найти места рядом или сведения о них — часы работы, контакты и пр.

Однако произнесение запроса вслух не означает, что и ответ проговаривается. Выдача по таким запросам выглядит так же, как результат набора текста — это либо список ссылок с блоком «быстрых ответов», либо выдача с картой и карточкой организации в блоке справа. То есть человек, спросивший о чем-либо, получит, по сути, ту же информацию, что и написавший запрос.

Возникает вопрос: нужна ли в такой ситуации специальная оптимизация под голосовой поиск? Рассмотрим, какие рекомендации дают специалисты и чем они отличаются от общих правил.

Оптимизация: стандартная и достаточная

Среди действий, которые нужно предпринять для попадания на первые позиции в выдаче по голосовым запросам называют:

  • оптимизация контента для получения «нулевой позиции» («вопрос-ответ», микроразметка Schema.org, структурированные списки, лаконичность и информативность);
  • регистрация организации в Google My Business и Яндекс.Справочнике с заполнением всех полей актуальной информацией и с уточнением местоположения (ключевые слова «рядом с…», «в районе N» и подобные);
  • адаптация сайта для мобильных устройств;
  • высокая скорость загрузки;
  • соответствие остальным требованиям поисковых систем (например, чтобы получить показы по запросам вида «самые дешевые тапки», нужно указать цены).

Все это не является чем-то неординарным. Если нужно, чтобы компанию или контент быстро находили в поиске по текстовым запросам, предпринимаются те же меры. Можно отметить только уточнение местоположения организации в карточке справочников, но такая информация пригодится и тем, кто ищет компанию без голосовых помощников или просто на карте.

Вывод

Возможно, в будущем понадобятся особые меры для победы в борьбе за места в выдаче по голосовым запросам. Но на сегодняшний день достаточно обычных действий по оптимизации. Если на сайте и в карточке организации есть все, что нужно для продвижения, принципиальной разницы между обычным и голосовым поиском для компании нет.


Голосовой поиск: оптимизировать или игнорировать?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных