+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как контекстная реклама помогает SEO?

10 Февраля 2020

Совместное использование этих инструментов полезно не только на старте, когда нужно привлечь внимание к новому бренду. Результаты рекламных кампаний можно использовать как источник информации для создания и корректировки стратегии продвижения до и после достижения ТОП. Что можно сделать, расскажем в статье.

Работа с семантикой

Здесь важен обмен данными, полученными при сборе ключевых фраз для контекстной рекламы и для SEO. Анализируя частотность запросов для обоих направлений и результаты кампаний, можно определить:

  • реальный интерес пользователей по тем или иным транзакционным запросам;
  • намерения пользователей, которые могут быть неочевидными из-за формулировок запросов;
  • товары и страницы, для которых стоит в первую очередь провести техническую оптимизацию или скорректировать имеющуюся с учетом популярных запросов;
  • низкочастотные и long-tail запросы, нужные, с одной стороны, для оптимизации, с другой — для формирования списка минус-слов.

Все индивидуально: одни запросы могут быть одинаково важными для SEO и рекламы, для других окажется рентабельнее оптимизация, а не контекст. И если видеть общую картину, можно извлечь пользу как для рекламной, так и для поисковой стратегии.

Поведенческие факторы

Речь идет не только о первоначальном привлечении трафика рекламой, чтобы поисковики оценили интерес пользователей к сайту и отдельным страницам. Данные о поведении пользователей, пришедших на сайт по рекламным объявлениям, полезны тем, что показывают действия людей, максимально заинтересованных в покупке.

Конечно, такие сведения особенно важны, если страницы нет на высоких позициях в поисковой выдаче. Но даже если она присутствует, всегда есть вероятность, что люди предпочтут первые строки выдачи, то есть рекламные ссылки. А значит, при наличии рекламы поведенческие факторы все равно будут накапливаться, как и полезная информация о пользователях: на что обращают внимание, доходят ли до покупки и почему отказываются от нее.

Корректировка посадочных страниц

Информация о пользователях, пришедших по рекламным ссылкам, и результаты кампаний помогут выявить проблемы, о которых не узнать без трафика. Например:

  • некорректные мета-теги, из-за которых страница не продвигается в выдаче (при этом переходы по объявлениям есть);
  • способы фильтрации товаров пользователями, косвенно указывающими на интерес (дешевле/дороже, популярное/бренд не важен и т. д.);
  • неверно определенное намерение пользователей (запрос выглядит информационным, но реклама показывает, что он коммерческий, и наоборот).

По сути, анализ посадочных страниц и действий пользователей, пришедших по рекламным и по органическим ссылкам, одинаков. Реклама помогает получить информацию, когда естественного трафика еще нет, и скорректировать продвижение и оптимизацию посадочных страниц. Так, если важен бренд, можно использовать это при работе с расширениями для сниппета. Или оптимизировать информационные страницы сайта, влияющие на выбор. Наконец, просто сделать страницу удобнее — это уже немаловажно и для продвижения, и для бизнеса.

Тестирование изменений

Чтобы помочь проведению А/В-тестирования или проверке гипотез другим способом, можно быстро и просто запустить рекламу на измененные страницы. Главное, внимательно настроить кампании, следуя всем инструкциям Яндекса и Google для таких случаев.

Если собирать органический трафик для теста придется слишком долго, а бюджет позволяет эксперименты, стоит подумать о таком привлечении пользователей, чтобы получить результат и внедрить нужные изменения без долгих ожиданий (но и не завершая тест раньше времени).

Линкбилдинг

Неочевидная польза объявлений в рекламных сетях Яндекса и Google — выявление площадок с наиболее заинтересованной аудиторией. Если есть возможность, стоит договориться с такими сайтами о размещении гостевой статьи или нативной публикации.

Узнаваемость бренда

Наконец, чем чаще пользователи видят название компании в поиске, тем быстрее они его запомнят. И для повышения узнаваемости и создания репутации пригодится все:

  • поисковая оптимизация по всем правилам — с созданием сниппета, удобной навигацией, информативными страницами;
  • реклама по запросам с названием бренда — если этим пренебречь, покупателей могут перехватить конкуренты;
  • реклама страниц, уже находящихся на высоких позициях в выдаче — для ряда пользователей наличие двух ссылок является признаком успешной компании, имеющей деньги на рекламу;
  • реклама информационных материалов — в зависимости от тематики и цели, может создать имидж, привлечь трафик, создать нужный информационный фон или повод.

Плюс в том, что такое присутствие в выдаче может привлекать именно органический трафик, если люди будут выбирать нерекламные ссылки. Кроме того, на одной странице могут оказаться разные страницы одного сайта, отвечающие, к примеру, на транзакционный запрос и содержащие информацию о продукте. В первом случае это будет реклама, во втором — результат SEO.

В заключение

Контекстная реклама — это не только «слив бюджета», равно как и SEO не ограничивается базовой оптимизацией. Сегодня добиваться успеха стоит, сочетая разные инструменты продвижения, создавая общую маркетинговую стратегию и работая во взаимодействии.


Как контекстная реклама помогает SEO?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных