+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Варианты сотрудничества с блогерами: плюсы и минусы CPM, CPC, CPA и других вариантов оплаты

28 Ноября 2019

Когда блогеров для рекламодателя ищет агентство, проще согласиться на выдвинутые условия, заплатить и ждать результат. А если переговоры ведутся без посредников? Какие модели оплаты существуют и какой реакции можно ждать на их предложение блогеру, расскажем в статье.

Бартер

Суть: рекламодатель бесплатно передает блогеру образец своего продукта или предоставляет услугу. Блогер рассказывает подписчикам свои впечатления в том формате, который сочтет нужным. По согласию сторон можно договориться о сроках выхода ролика и о продолжительности его размещения на канале.

Плюсы. По сути, расходы рекламодателя сводятся к бесплатному обслуживанию одного клиента. Во многих случаях это не ударит по бюджету, а ролик может долго оставаться доступным для просмотра. Если продукт или услуга понравятся блогеру, обзор привлечет часть его аудитории.

Минусы. Блогер расскажет об обнаруженных недостатках, если он хочет оставаться честным перед подписчиками. Сроки выхода ролика могут сдвигаться, если выбранный автор не специализируется на обзорах товаров, а будет встраивать рекламный ролик в свой контент-план. Наконец, блогер может и отказаться от создания ролика, если продукт ему не понравится.

Вывод: если рекламодатель уверен в своем предложении и не боится конструктивной критики, можно попробовать. Главное, найти блогера, чья тематика совпадает с предложением, а аудитория достаточно активна и лояльна к такого рода контенту у любимого автора. 

Предоплата

Суть: предоплата вносится за какую-либо рекламную интеграцию продукта, окончательный расчет производится после выхода ролика. Если не оговорено иное, блогер вставляет интеграцию так, как хочет, и ответственности за результат не несет.

Плюсы. На такую схему могут согласиться многие авторы, особенно, те, кто вкладывается в создание контента и нуждается в спонсорской поддержке. Есть разные способы интеграции, от простого появления продукта в кадре до рекламного упоминания.

Минусы. Реклама может остаться незамеченной подписчиками, а деньги в любом случае будут потрачены. Стоимость интеграции зависит от популярности и самомнения блогера.

Вывод: это распространенная модель оплаты, но нужно быть готовыми к отсутствию результата, если не выставлено никаких условий, кроме упоминания продукта или бренда.

СРМ

Суть: через биржу или напрямую заказывается рекламный пост или интеграция рекламы в контент. Оплата производится за каждую тысячу просмотров ролика.

Плюсы. Как правило, опытные блогеры знают стоимость такого размещения и могут более-менее прогнозировать охват того или иного ролика.

Минусы. Количество просмотров не равно количеству заказов и даже переходов на сайт рекламодателя. Охват зависит от качества и актуальности видео, а ошибаться свойственно всем, даже мега-популярным блогерам. К тому же, это будет охват самого видео, а не рекламы в нем. Если речь идет только о СРМ, активной агитации за продукт может не быть, а на произнесение речи, написанной рекламодателем, согласится не каждый. Есть риск столкнуться с накрутками просмотров.

Вывод: при выборе блогера для такой схемы сотрудничества важно смотреть не на количество подписчиков, а на их вовлеченность и активность. Так можно примерно представить реальный охват контента. И важно понимать, что это больше имиджевое, чем продающее размещение.

СРС

Суть: в дополнение к рекламному посылу блогер размещает ссылку на сайт рекламодателя и призывает подписчиков кликнуть по ней, чтобы узнать больше или сделать заказ. Можно договориться о включении в рассказ блогера определенных преимуществ товара или услуги. Оплата производится за количество кликов.

Плюсы. Можно предложить стимулы для перехода на сайт, например, промокоды для подписчиков или временные скидки для пришедших именно по этой ссылке.  Оплата производится за более ощутимый результат, чем просмотры и лайки. Блогер заинтересован в количестве кликов, а значит, можно рассчитывать на его активное содействие.

Минусы. Помимо того, что подписчики могут не заинтересоваться предложением, важно помнить: переход на сайт — это еще не покупка. И, конечно, многое зависит от контента, в который встроена рекламная интеграция, он может «заглушить» любые врезки.

Вывод: выбирая этот способ сотрудничества, стоит договориться обо всех нюансах, от посыла до места интеграции в основном ролике. И обязательно подготовиться к переходам по ссылке: дать на сайте всю важную и интересную информацию, предупредить отдел продаж и предусмотреть вероятный наплыв новых посетителей.

СРА

Суть: все почти то же самое, но блогер получает процент от совершенных покупок. Предоплата не предусматривается, другие показатели вовлеченности аудитории не учитываются.

Плюсы. Для рекламодателя это самый понятный и измеримый способ оценки эффективности размещения. Нужно только не забыть снабдить ссылку у блогера utm-меткой и настроить сквозную аналитику для честного подсчета конверсий.

Минусы. Далеко не каждый блогер согласится на СРА, поскольку для авторов контента здесь слишком много риска: подписчики могут не откликнуться, продукт — не понравиться, а рекламодатель — пропасть без оплаты.

Вывод. Если удастся найти блогера, согласного на такую модель оплаты, важно создать и сохранить с ним доверительные отношения. Только при хорошей репутации удастся развивать сотрудничество с блогерами по СРА.

Что выбрать?

Зависит от бюджета, тематики, возможностей и списка доступных блогеров. Зная варианты оплаты, можно договориться о взаимовыгодном и продолжительном сотрудничестве на условиях, устраивающих обе стороны.


Варианты сотрудничества с блогерами: плюсы и минусы CPM, CPC, CPA и других вариантов оплаты

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных