+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как упростить работу с контекстной рекламой?

20 Ноября 2019

Самый легкий способ — доверить ведение рекламных кампаний специалистам. В других случаях помогут средства автоматизации, доступные в рекламных кабинетах Яндекса, Google и сторонних сервисов. Что можно использовать, расскажем в статье.

Общие функции

В Яндекс.Директ и Google Ads есть ряд схожих функций, упрощающих основную работу с контекстной рекламой. Среди них:

  • подбор ключевых слов на основе данных поисковых систем;
  • автоматическое управление ставками под нужные цели (конверсии, показы, клики, ценности конверсий и др.);
  • создание шаблонов объявлений;
  • ретаргетинг;
  • автоматический подбор расширенной семантики;
  • объединение отчетов рекламных кабинетов и сервисов аналитики;
  • работа с API для создания собственных инструментов и скриптов управления рекламой (требуется знание PHP или Python).

Эти функции помогают быстро собрать список основных и дополнительных ключевых слов, настроить управление ставками по заданным правилам с учетом сезонности, часов работы компании, расширить аудиторию и получать отчеты в удобном формате.

Единственный недостаток — Яндекс и Google работают только со своими данными о запросах и поведении пользователей. Поэтому каждую систему нужно настраивать отдельно.

Инструменты Яндекс.Директ

Помимо перечисленных, для кампаний в Директ можно использовать такие полезные функции:

  • Автотаргетинг. Эта функция предлагается для расширения аудитории для показов рекламы. Суть в том, что система определяет намерения пользователей, сформулированные иначе, чем в списке ключевых слов, но похоже по смыслу. То есть рекламу могут увидеть те, чьи запросы не были учтены при проработке семантики.
  • Смарт-баннеры. Достаточно загрузить несколько вариантов заголовков, текста и картинок, и система сама скомпонует баннеры для показа на различных площадках. Они будут подстраиваться под формат рекламного места на сайтах РСЯ, чередоваться, подстраиваться под пользователей, если есть достаточно данных об их поведении.
  • Креативы. Чтобы создавать объявления было еще проще, Яндекс предлагает шаблоны медийной и видео-рекламы. С помощью конструктора можно оформлять баннеры и создавать видео без лишних расходов.

Эти инструменты помогают сэкономить время на создание и проработку рекламных кампаний. Только пускать все на самотек не стоит, алгоритмы тоже ошибаются, а баннеры и ролики рано или поздно примелькаются.

Инструменты Google Ads

Здесь есть свои интересные и полезные функции, которые могут пригодиться для упрощения запуска и ведения рекламных кампаний:

  • Правила и скрипты. Можно выбрать предлагаемые системой правила для показа объявлений для корректировки времени показа, приостановки неэффективной рекламы, планирования пауз в кампании. Или использовать готовые и свои скрипты для автоматического управления рекламой по особым правилам, например, автоматически отбирать площадки для баннеров.
  • Формирование отчетов. Можно сохранить нужные столбцы и фильтры в отчетах, чтобы сразу видеть только нужную информацию. И настроить регулярное получение отчетов по электронной почте в удобном формате.
  • «Умные кампании». Google Ads предлагает способ максимального упрощения работы рекламодателей. Если выбрать «умные кампании», алгоритм сам будет определять ставки, аудиторию и эффективность объявлений. Здесь возможна модель оплаты за конверсии, для которой нужно установить срок от клика до покупки (например, 5 дней). И важно помнить, что алгоритму нужно время для обучения, поэтому в первые две недели после запуска кампании не стоит менять объявления.

Чтобы воспользоваться всеми возможностями, нужно потратить время на их изучение. Но потом ведение кампаний будет занимать меньше времени, благодаря «умным» алгоритмам и удобным для понимания отчетам.

Сервисы автоматизации

При такой функциональности рекламных кабинетов Яндекса и Google кажется, что больше ничего и не нужно. Однако тем, кто ведет кампании и в Директ, и в Ads могут пригодиться специальные сервисы для автоматизации контекстной рекламы. Они помогают:

  • управлять всем кампаниями «в одном окне»;
  • собирать семантику по обеим поисковым системам;
  • создавать объявления на основе информации с сайта;
  • управлять ставками;
  • формировать кросс-платформенные отчеты.

По сути, это то же, что предлагают Яндекс и Google, разница в удобстве управления кампаниями на всех платформах. Если это важно, стоит присмотреться: сервисов достаточно, чтобы выбрать подходящий по всем критериям.

В заключение

Времена ручного управления контекстной рекламой уходят в прошлое, и сегодня можно максимально упростить работу с Директом и Google Ads. Только нужно учесть, что любые автоматизированные кампании нуждаются в периодической проверке и контроле, и успех зависит от правильной изначальной настройки.

О ситуациях, когда автоматизация не поможет, мы рассказали в этой статье: https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b696  


Как упростить работу с контекстной рекламой?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных