+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Нововведения Яндекса: о чем стоит знать?

1 Октября 2019

С начала года Яндекс представил ряд нововведений, полезных для бизнеса и важных для вебмастеров. Что следует учитывать и к каким сервисам можно присмотреться, расскажем в статье.

Директива canonical

Начнем с технической информации. Яндекс ввел следующие изменения в учет директивы canonical:

  • атрибут rel=canonical для элемента link теперь указывает на главное зеркало всей группы сайтов (с и без www, на http и https);
  • если каноническая и неканоническая страницы существенно отличаются друг от друга, директива игнорируется.

Эти изменения важны по следующим причинам. Первое нововведение может упростить переезд сайта с http на https, а переход на безопасный протокол настоятельно рекомендуется всем сайтам, на которых пользователи вводят личные данные и совершают оплату.

Следствием второго нововведения могут стать проблемы с консолидацией страниц пагинации, результатов фильтрации каталога и тому подобных. Если роботы поисковика сочтут неканоническую страницу некачественной, она может быть удалена из индекса. Это станет проблемой, если такие страницы должны ранжироваться, и в случае, когда их много. Заменой canonical, в зависимости от ситуации, становится редирект 301 или указания для ботов в файле robots.txt.

Фильтр за навязчивые уведомления

Еще одна новинка, внедренная для всех сайтов, — это санкции за слишком активное использование push-уведомлений. Причем, наказание грозит, в том числе, сайтам, на которых есть ссылки на нарушителей. Например, известны случаи наложения фильтра при показе рекламы от сторонних сервисов.

Таким способом Яндекс борется с сайтами, на которых пользователей встречают такие предложения подписки на уведомления:

  • при блокировке контента до совершения подписки;
  • при введении в заблуждение (пользователь не знает, что, нажимая на кнопку «разрешить», он подписывается, а не, к примеру, подтверждает совершеннолетие);
  • при игнорировании отказа и повторных предложениях до тех пор, пока пользователь не подпишется на получение уведомлений.

Проще говоря, в рассылке собственных полезных уведомлений нет ничего криминального. А от партнерства с любителями агрессивных методов лидогенерации лучше отказаться.

Отзывы в поисковой выдаче и не только

Пользователи могут оценивать компанию не только в Справочнике и в Маркете, но и прямо в результатах поиска. Кроме того, для сайтов организаций, зарегистрированных в Справочнике, можно получить код бейджа с рейтингом, который будет автоматически обновляться.

При желании собирать отзывы в точках продаж, можно заказать у Яндекса шаблонные визитки и «пирамидки» с QR-кодами. 

Чаты в поиске

Мы подробно рассказывали о Яндекс.Диалогах в этой статье: https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b646 Здесь вкратце напомним, что дает этот сервис:

  • пользователи могут обратиться за консультацией из поисковой выдачи, сразу перейдя к общению в чате;
  • чаты Яндекса могут использоваться и в поиске, и на сайте компании;
  • сервис умеет подставлять фотографию консультанта на свое усмотрение;
  • на сегодняшний день реализовано автораспределение обращений между свободными операторами.

В статистику попадает достаточно подробная информация об обращении: откуда пришел клиент (площадка и город), сколько времени длился разговор, кто давал консультацию. Кроме того, можно самостоятельно добавлять контактную информацию от клиента.

Использовать чаты Яндекса или продолжить консультирование через другие сервисы, вопрос открытый. С одной стороны, сниппет с чатом выглядит солиднее. С другой, новый клиент вряд ли перейдет к диалогу, не посмотрев на сайт компании.

Добавления к сниппетам

Помимо чатов, сниппет в поисковой выдаче может быть расширен другими полезными элементами:

  • блок до 8 быстрых ссылок;
  • цены товаров;
  • турбо-страницы, подходящие под запрос.

Все это делает сниппет больше и заметнее. Нужно только получить эти дополнения и предложить потенциальным клиентам лучший вариант продукта.

Автозаполнение в турбо-страницах

Чтобы пользователям было еще проще связаться с компанией и оформить заказ, на турбо-страницах с заполнением заявок и «Корзиной» реализована автоматическая подстановка электронного адреса и имени, известных Яндексу. Правда, для этого пользователь должен авторизоваться в системе.

Что дальше?

Можно по-разному относиться к тому, что Яндекс предлагает сервисы, позволяющие работать с клиентами без посещения сайта. Но турбо-страницы будут развиваться, и к 2020 году планируется сделать их удобными для интернет-магазинов. При этом Яндекс продолжает бороться с некачественными и мошенническими сайтами, в частности, запрещая склейку полных дублей сайтов и налагая санкции за агрессивное навязывание рекламы. А это хорошая новость для всех честных владельцев сайтов. Словом, Яндекс развивается, и за его нововведениями стоит, как минимум, следить.


Нововведения Яндекса: о чем стоит знать?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных