+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

5 причин отписаться от рассылки, и как с ними бороться

26 Августа 2019

Потеря интереса — это самый простой и очевидный повод для отказа от получения рассылок. Но существуют и другие причины. Почему «самые что ни на есть ЦА» отписываются или отправляют письма в «Спам» и что с этим делать?   

Обманутые ожидания

Отправлять не то, что было обещано — это заведомый путь к провалу. Но речь о другом. Получая много разнообразных рассылок, люди видят и качественный контент, и посредственные сообщения. Подписываясь на новую рассылку, все надеются на первый вариант. И разочаровываются, когда обнаруживают:

  • плохое оформление писем;
  • неадаптивность к мобильным устройствам;
  • орфографические ошибки;
  • неинтересное содержание, хотя и соответствующее теме;
  • слишком частые рассылки (при условии, что изначально частота не оговаривалась).

Все это вызывает желание больше не получать рассылки от того, кто халатно относится к их оформлению и содержанию.

Что делать? Очевидно, следить за качеством рассылки и не доверять эту работу ненадежным исполнителям. Если не сразу ясно, что не так, стоит сравнить свои письма с рассылками конкурентов.

Неверный тон сообщений

Угадать сложно, но лучше избегать всего, что может не понравиться:

  • высокомерие — «мы лучше вас знаем, что вам нужно»;
  • обезличенное обращение — подставить имя недостаточно, тон рассылки одновременно всем адресатам специфичен и легко узнаваем;
  • фамильярность — отказываясь от официального стиля, важно не переборщить.

Мы не любим, когда с нами так разговаривают, но не всегда можем избежать таких ситуаций. От этого в рассылке меньше всего хочется встретиться с подобным отношением.

Что делать? Найти свою интонацию трудно, но возможно. Один из эффективных способов — представить себе живое общение с подписчиком. Если составлять письмо, обращаясь к человеку, а не к строчке в базе адресов, проще выйти на искренность и доброжелательность.

Подозрения в обмане

Это уже серьезнее, чем опечатки. Маркетинг маркетингом, но не стоит злоупотреблять и рассылать:

  • заведомо невыполнимые обещания — особенно, для аудитории, разбирающейся в теме и понимающей, что «успешный успех за 3 дня» невозможен;
  • сомнительные, с точки зрения клиента, предложения — представьте, как вы сами отнеслись бы к «скидкам 99%» или чему-то подобному;
  • сообщения с типичными элементами спама — не факт, что почтовые провайдеры пропустят такие письма к получателям, но если так случится, о хорошей репутации можно забыть.

Если с первых же писем у получателя возникают сомнения, высок риск, что он отпишется, не дожидаясь опровержения своих опасений.

Что делать? Точнее формулировать предложение и объяснять, почему оно именно такое. «Скидки 99%» логичны при закрытии физической торговой точки. А «успешного успеха» можно добиться, грамотно внедрив и настроив CRM, только, конечно, уже не за три дня.

Откровенная манипуляция

Фальшь и ложь чувствуются и при живом общении, и в рассылке. Поэтому рассказывать клиенту, насколько его любят и ценят, нужно так, чтобы это не выглядело грубой лестью с призывом купить. Также мало кому понравятся:

  • спекуляции на социально значимых темах;
  • давление на жалость;
  • агрессивные призывы «успеть прямо сейчас или уже никогда».

Понятно, что подписчиков нужно стимулировать, подталкивать к покупкам или завлекать на свой информационный ресурс. Но есть риск перегнуть палку.

Что делать? Отказаться от откровенных манипуляций. Даже если адресат понимает, какой именно маркетинговый прием используется на нем, он предпочтет, чтобы исполнение было изящным. А если не понимает, то и не нужно вызывать подозрения.

О вас забыли

Самими распространенными можно назвать две ситуации, в которых будет либо отписка, либо отправление в «Спам»:

  • подписчик давно что-то покупал, больше на сайт не заходил, рассылок не было, и внезапно он получает письмо от какого-то интернет-магазина;
  • от оформления подписки до получения первого не триггерного письма прошло много времени, и человек уже забыл о проявленном когда-то интересе.

Здесь есть нюанс: люди могут отказываться от рассылки, потому что она действительно больше не нужна. Но есть риск, что адресат просто не понял, что это и почему пришло. В таком случае можно потерять клиента.

Что делать? Не затягивать с отправкой первой серии писем. А если проводится рассылка по старым клиентам, в самом начале письма напомнить, кто вы и за чем к вам обращались. В век автоматизации и сбора данных обо всех действиях на сайте это несложно.

Вывод

Чтобы от рассылки не отписывались сразу или спустя некоторое время, важно выстраивать доверительное общение, грамотно оформлять все письма и не забывать, что по ту сторону монитора находятся живые люди, а не наборы букв со значком @.


5 причин отписаться от рассылки, и как с ними бороться

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных