+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Performance-маркетинг: для кого, зачем и как?

28 Июля 2019

Такой подход используется крупными корпорациями и предлагается малому бизнесу. В чем особенности performance-маркетинга и кому это подходит, расскажем в статье.

Что это такое?

Формулировки концепции или стратегии у разных агентств могут быть свои, но всегда есть «три кита» performance-маркетинга:

  • комплексное продвижение по всем каналам — разнообразная реклама, email-маркетинг, SMM, SEO;
  • сквозная аналитика в режиме реального времени — вместо изучения привычных ежемесячных отчетов, специалисты и заказчик следят за результатами постоянно;
  • оплата результата — в зависимости от специфики бизнеса и целей продвижения, это могут быть клики, лиды или продажи.

Суть в том, чтобы задействовать все возможные источники для привлечения клиентов, постоянно отслеживать результаты работы и корректировать продвижение в тех или иных каналах, анализируя их эффективность. К примеру, замечен спад активности в социальных сетях — уделяем больше внимания контекстной рекламе. Главное, достичь оговоренных показателей по заявленной стоимости.

Схемы оплаты тоже могут быть разными: с абонентской платой за саму работу агентства, с депозитным счетом для оплаты рекламы, с поощрением за количество лидов или с начислением процентов за совершенные сделки. Здесь многое зависит от особенностей бизнеса и цикла продаж.

Как это работает?

В общих чертах, работа агентства заключается в следующем:

  • глубокий анализ бизнеса заказчика, конкуренции, уже сделанных и сейчас работающих мероприятий по продвижению;
  • разработка стратегии работы со всеми каналами привлечения;
  • обсуждение и согласование стратегии, выбор показателей для каждого этапа;
  • работа над продвижением и привлечением целевой аудитории с постоянным мониторингом результатов и оптимизацией процессов.

Какие действия предпринять для привлечения клиентов и сколько это будет стоить, определяется по результатам анализа бизнеса. При этом как заказчик может быть удивлен предстоящими расходами, так и ответственные специалисты могут посоветовать выбрать не performance-маркетинг, а отдельные каналы привлечения. На сегодняшний день это не «волшебная кнопка», которой может воспользоваться абсолютно каждый.

Кому это подходит?

С одной стороны, такой подход выгоден заказчикам, поскольку становится понятно, за что платить агентству. С другой, надо понимать специфику подобного сотрудничества:

  • Ответственность за продажу — на сотрудниках компании. Специалисты агентства могут дать рекомендации по улучшению сервиса и помочь внедрить полезные инструменты: CRM, call-трекинг, чат-ботов. Но они не отвечают за то, как это будет использоваться на стороне заказчика. Если отдел продаж работает плохо, все усилия и расходы на продвижение будут бесполезны.
  • Нужен результат — придется меняться. К примеру, специалисты советуют обновить дизайн сайта, изменить навигацию по нему, добавить посадочные страницы для повышения эффективности рекламы. И они делают это не просто так, а для достижения поставленной цели. Если не следовать рекомендациям или затягивать их исполнение, результат будет хуже, чем ожидалось.
  • Сквозная аналитика — это доступ ко всем данным. Агентство не сможет оценивать эффективность задействованных каналов без информации обо всех действиях привлеченных клиентов. Зачем им это надо? Чтобы понимать, откуда люди пришли, но не купили. Или во сколько обходятся лиды с каждого источника. Без таких данных не получится оптимизировать бюджет и корректировать стратегию для достижения результата.
  • Все процессы — в одном агентстве. Для performance-маркетинга не получится нанимать фрилансеров на каждый способ продвижения по отдельности. Если только не удастся каким-то образом создать из них сплоченную команду. Все действия по рекламе, рассылкам, SEO и SMM должны координироваться, и проще всего это сделать «в одном окне».

Итак, если в компании готовы предоставлять агентству все нужные данные о своей работе, улучшать сервис и доверять рекомендациям специалистов, performance-маркетинг может стать удачным выбором. Конечно, следует учесть и расходы, понимая, что «на коленке» эффективный маркетинг не сделать.

Вывод

Чтобы понять, нужен ли вам именно такой маркетинг или все-таки актуальнее классический подход, стоит сформулировать цели продвижения и УТП, убедиться в готовности к росту и расходам на комплексную работу. А после — обратиться в агентства с хорошей репутацией и обсудить возможности со специалистами. Может быть, мировые тренды — это для вас.


Performance-маркетинг: для кого, зачем и как?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных