Для продвижения в этой поисковой системе важны внешние ссылки, они влияют на ранжирование и помогают занимать высокие позиции. Но не все и не всегда. Какие критерии оценки есть у Google и как получать полезные ссылки на свой сайт, разберем в статье.
Какие ссылки ценит Google?
Если вкратце, ссылки должны быть релевантными и полезными для людей. Вопрос в том, как Google это понимает и по каким критериям сравнивает ссылки. SEO-специалисты отмечают такие принципы оценки:
- релевантность — ссылки должны соответствовать тематике основного контента и вести на полезные для пользователя страницы;
- авторитетность и популярность ресурса и страницы — это оценивается и по репутации сайта, на котором размещена ссылка, и по количеству ведущих на него внешних ссылок;
- свежесть контента — это не обязательно связано с возрастом страницы, важной может быть и обновляемая страница, существующая несколько лет;
- расположение ссылки — более полезными считаются ссылки, размещенные в основном контенте, а не в «подвале» или на боковой панели; также предполагается, что больший вес получают ссылки, проставленные в начале текста (по мнению Google, выше вероятность перехода по ним);
- анкор и контекст — Google оценивает релевантность текстового описания ссылки и ее окружения;
- уникальность домена — поскольку оцениваются ссылки и страницы всего интернета, а не отдельного ресурса, важным критерием считается наличие ссылок на разных сайтах; однако авторитетность тоже имеет значение и может победить этот критерий.
Итак, по мнению Google, полезными для ранжирования будут ссылки, размещенные на авторитетных ресурсах так, как если бы их оставили ради пользы читателей, а не для SEO. Что и логично: если по ссылкам никто не переходит, смысла в их размещении мало. По крайней мере, с точки зрения поисковика. Времена спама прошли, и теперь нужно каким-то образом получать естественные (или почти естественные) ссылки.
Основные способы линкбилдинга
Чтобы получить ссылки на свой сайт с авторитетных ресурсов или просто с подходящих по тематике площадок, обычно используют такие способы:
- размещение гостевых постов;
- включение компании или продукта в обзоры, сделанные другими авторами;
- ведение блога компании на стороннем отраслевом ресурсе;
- интервью с экспертами;
- рассылка пресс-релизов, новостей, кейсов и других подходящих материалов в общие и отраслевые СМИ;
- платное размещение материалов в СМИ и на информационных ресурсах (с обязательной в таком случае пометкой «на правах рекламы», «партнерский материал» или подобной);
- реклама у блогеров;
- комментирование на форумах, в соцсетях, в обсуждениях на тематических сайтах с целевой аудиторией.
Статью могут не опубликовать, комментарий — удалить, а пресс-релиз проигнорировать. Блог не обязаны читать, а откровенно рекламные посты часто вызывают негативную реакцию, если «по соседству» есть интересные и полезные блоги и статьи других компаний. Все зависит от качества контента и его пользы для людей. И, конечно, Google может не оценить стараний, если ссылки размещаются на непопулярных сайтах с низкой посещаемостью.
Если все получится, ссылки положительно повлияют на продвижение. Не только они — нужен комплексный подход, но это один из факторов ранжирования. Поэтому стоит отойти немного в сторону от привычных способов рассылки контента всем, кто хоть сколько-нибудь подходит для размещения, и попробовать действовать иначе.
Нестандартный подход
Это не про «волшебные кнопки». Речь пойдет о том, как достучаться до владельцев площадок, когда полезный контент есть и нужно только правильно его предложить. Есть несколько способов стать интереснее и найти больше мест для размещения:
- Расширить тематику. Если все время писать только о своей деятельности, темы скоро закончатся. Когда все важные запросы охвачены, можно посмотреть на свой продукт с другой стороны, расширить охват и найти новые темы. Например, бытовая техника может пригодиться тем, кто интересуется трендами дизайна квартиры или частного дома («Как оборудовать кухню в стиле hi-tech»). Для поиска идей можно использовать Яндекс.Wordstat, популярные запросы в поиске и фантазию.
- Посмотреть ТОП. Вместо ручного поиска площадок с помощью операторов Google (Your Keyword «guest post» и т. д.), можно проанализировать ТОП-20 своих конкурентов в сервисе Ahrefs и посмотреть их ссылочный профиль. Скорее всего, там будут интересные площадки. На их внешние ссылки тоже стоит посмотреть, если нужно больше мест для размещения.
- Договориться напрямую. Когда площадки найдены, смотрят на требования их владельцев к гостевому контенту. Можно сделать проще и обратиться напрямую до создания контента: случается, что для интересных публикаций правила смягчаются. И лучше сразу обговорить все важные нюансы, чтобы потом не переделывать готовый материал.
- Создать автора. Это может быть первым шагом к реализации серьезной стратегии линкбилдинга. Правда, так он превращается в контент-маркетинг. Профиль автора — это образ эксперта, размещающего полезные статьи. Может быть, сначала на ресурсах попроще или в собственном блоге. Главное, создать репутацию знающего и хорошо пишущего человека. После этого станет проще договариваться о размещении.
Эти методы используются при старте и при долгой работе над репутацией и, как следствие, над хорошим ссылочным профилем. Если же нет цели постоянно размещать новые материалы, можно выбрать путь попроще, но с учетом требований Google к ссылкам.
И помнить про Яндекс
Точнее, о том, что Google проще относится к нерелевантным ссылкам и позволяет отклонять их в Disavow Tool. А у Яндекса такого инструмента нет, зато есть фильтры, выход из-под которых занимает много времени и сил. И это еще один повод для качественного линкбилдинга — с интересным контентом, без спама в анкорах и в сотрудничестве с владельцами авторитетных и качественных сайтов.