+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Победить агрегатора-2: SEO и маркетинг

2 Июля 2019

В одном из предыдущих материалов мы подробно разобрали, как повысить шансы на высокие позиции за счет технической оптимизации (https://m.promoteh.ru/articles/_aview_b432). В этой статье рассмотрим, какими способами можно приблизиться к агрегаторам в поисковой выдаче с помощью SEO и работы с клиентами.

Низкочастотные запросы

В некоторых тематиках можно подобрать запросы, с которыми агрегаторы работают хуже или не работают вообще. Как правило, на таких сайтах используются шаблоны для генерации страниц, и они не всегда точно отвечают на запрос пользователя. Также могут обнаружиться запросы, указывающие на намерение найти именно сайт продавца или производителя, а не предложение от агрегатора.

Если такие запросы есть, важно позаботиться о качестве сниппета в поисковой выдаче и, конечно, о релевантности и привлекательности самой страницы. К примеру, когда людям нужен именно сайт, вероятно, их интересует более подробная информация о товаре или услуге, возможность напрямую связаться с продавцом, гарантия оригинального происхождения продукта или что-то еще. Словом, то, что не предоставляют агрегаторы.  

Региональность

В первую очередь, присвоение региона и регистрация в справочниках и на картах Яндекса и Google необходимы для тех, кто обслуживает клиентов по физическому адресу. Это тоже, по сути, агрегаторы, помогающие быстро найти всех, кто соответствует запросу, и они опережают других в результатах выдачи. 

Но указание на город, в котором работает компания, может быть полезным и для тех, кто обслуживает клиентов дистанционно. Так, люди могут выбирать интернет-магазины или поставщиков услуг, находящихся именно в их городе, потому что так спокойнее, надежнее и быстрее. И если человек сразу увидит в поисковой выдаче предложение, которое его устраивает, он не станет рассматривать в агрегаторе варианты со всей страны, а перейдет на сайт. Конечно, для этого нужно попасть на первую страницу, поэтому важно уделить внимание оптимизации по геозависимым и геонезависимым запросам.

Поведенческие факторы

Агрегаторы предлагают множество вариантов, инструменты для поиска и сравнения, отзывы, рейтинги и многое другое. Поэтому люди проводят на таких сайтах продолжительное время и активно пользуются всеми возможностями. И для поисковых систем это сигнал: здесь интересно, здесь много полезного, это достойно первых позиций в выдаче.

С этим сложно бороться. Но все равно нужно сделать свой сайт или интернет-магазин максимально удобным. В сочетании с правильной проработкой запросов такой способ поможет заработать хорошую репутацию у поисковых систем. И, разумеется, у покупателей. Если люди довольны, делятся ссылками, пишут хорошие отзывы и рекомендуют сайт друзьям, положительный пользовательский опыт будет накапливаться и принесет пользу в долгосрочной перспективе.  

Контент

Еще один способ дать то, чего нет у агрегаторов — создавать больше полезного контента. Конечно, это борьба не за позиции по конкурентным запросам, а за трафик как таковой. Но именно он и важен. Вероятно, коммерческий проект столкнется здесь с агрегаторами, работающими в информационном поле. Но качественный контент на экспертном уровне должен победить подборки много раз переписанных статей и обзоров.

Сила бренда

Если человек хочет совершить покупку или заказать услугу в конкретной компании, агрегаторы ему не помеха. Поэтому стоит всерьез заняться маркетингом и повышать известность и популярность бренда. Конечно, это непростая работа, и брендированные запросы не могут быть единственным источником трафика. Но это в любом случае работа на развитие бизнеса, и агрегаторы тут, в общем-то, не при чем.

Расширение ассортимента

Агрегаторы выигрывают за счет количества предложений. Поисковые системы оценивают широчайший ассортимент и считают это преимуществом. Если политика компании или возможности интернет-магазина позволяют, можно побороться за высокие позиции, предлагая покупателям как можно больше в своей нише.

Но простое расширение каталога — это не гарантия победы. Необходимо помнить про грамотную техническую оптимизацию и удобство сайта для посетителей. Иначе есть риск даже потерять то, что уже есть, из-за непродуманной структуры и ошибок в работе самого сайта. Подробнее о нюансах для коммерческих сайтов мы рассказывали в первом материале о борьбе с агрегаторами.

В заключение

Надо учесть, что перечисленные методы подходят не для всех тематик. Есть ниши, где практически невозможно обойти агрегаторы и даже попасть на первую страницу выдачи. И в таких случаях остается только зарегистрироваться в этих агрегаторах и получать клиентов оттуда. Впрочем, это для многих не будет лишним.


Победить агрегатора-2: SEO и маркетинг

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных