+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«Закрыть и забыть»: 5 главных причин покинуть сайт

2 Августа 2018

Кто-то продолжает совершать ошибки, распространенные в прошлом, кто-то допускает новые, но результат один – посетители бегут с сайта. Почему может расти показатель отказов и всегда ли это действительно проблема, разберем в статье.

Несоответствие ожиданиям

Первая причина уйти с сайта понятна и логична: если человек увидел не то, зачем пришел, оставаться ему просто незачем. К такой проблеме могут привести разные ошибки:

  • людей приглашают на тематическую страницу, а приводят на главную;
  • контент неправильно оптимизирован, например, перепутаны коммерческие и информационные запросы;
  • контент не отвечает на вопросы пользователя, неинформативен или уже устарел;
  • текст невозможно читать из-за неудачного сочетания фона и шрифта, отсутствия форматирования, ошибок;
  • тип и тематика сайта не те, что нужно.

Чтобы не отпугивать и не терять посетителей, важно тщательно прорабатывать ключевые запросы и заботиться о том, чтобы текст было приятно и интересно читать, а товары – легко находить.

Нападение всплывающих окон

Все еще распространенная беда – это не отрегулированный показ всплывающих окон. Каким бы интересным ни было предложение, не нужно набрасываться на посетителя в первые секунды после его прихода. Он просто еще не успел сориентироваться и понять, нужно ли ему здесь хоть что-то.

Отдельного упоминания заслуживают наиболее тяжелые случаи:

  • окна появляются одно за другим;
  • окно блокирует страницу, пока посетитель не отреагирует на него;
  • «крестик» появляется не сразу или его нужно долго искать.

Конечно, лидогенерация важна, но все-таки стоит учитывать мнение пользователей. К тому же, исследования показывают, что предложение подписки с задержкой воспринимается лояльнее, чем требование отдать свои контактные данные немедленно и непонятно, за что.

Обилие рекламы

Как правило, люди заходят на сайты, чтобы получить интересующую их информацию. И нередко видят, что рекламных баннеров больше, чем текста на странице. Само по себе это не так страшно, если не сопровождается другими раздражающими явлениями:

  • баннеры и объявления загружаются раньше, чем основной контент;
  • реклама слишком яркая, анимированная и всячески отвлекающая от содержания страницы;
  • реклама продолжает загружаться во время чтения, из-за чего текст на странице периодически «скачет»;
  • содержание объявлений откровенно «желтое», что тут же подрывает доверие к сайту.

Есть одна хорошая новость: люди, установившие блокировщик рекламы, ничего подобного не увидят и продолжат знакомство с сайтом. Но есть и плохая: далеко не все используют программы наподобие AdBlock. А потери будут двойными: и от ушедших посетителей, и от недовольных рекламодателей.

К слову, собственная реклама сайта, предлагаемая по вышеописанному способу, тоже ничего, кроме раздражения, не вызовет. 

Немедленная регистрация

Как ни странно, такой прием все еще используется, хотя о нем давно говорится как о запрещенном. Если у посетителя нет шанса предварительно ознакомиться с частью контента, желания получать доступ к неведомому у него не появится.

Ясно, что многие информационные проекты существуют только за счет пользователей. Но если посетитель еще ничего не знает о качестве проекта, он не станет доверять свои данные неизвестно кому, особенно, прочитав последние новости об очередной утечке адресов и паролей. Для начала стоит представиться и заинтересовать, иначе смысла в агрессивной «заглушке» нет.

Медленная загрузка

Обычно эту проблему называют первой. Но здесь есть нюанс – она не всегда становится поводом для ухода. Если человек уже знаком с сайтом или не знает, где еще получить нужное, он подождет окончания загрузки.

Конечно, рисковать не следует, всем нравятся быстро работающие сайты. Но если ускорить процесс невозможно по объективным причинам, стоит просто дать понять, что все работает. Например, установить симпатичный индикатор загрузки.

А, может быть, все в порядке?

Если на страницах сайта обнаруживаются вышеперечисленные проблемы, порядка нет, и нужно исправлять ошибки. Но в случаях, когда контент интересный, рекламы мало и ничего не отпугивает посетителей, стоит вспомнить, что показатель отказов до 45% нормален для большинства тематик. Хотя, может быть, проблема кроется в устаревшем дизайне, непонятной навигации и еще тысяче причин, по которым сайт не нравится посетителям.


«Закрыть и забыть»: 5 главных причин покинуть сайт

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных