+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Альтернативный поиск: продвижение вне Яндекса и Google

24 Июля 2018

Завоевывать аудиторию можно не только в крупнейших поисковых системах, но и в их аналогах, используемых по привычке или популярных за рубежом. На какие ресурсы иногда стоит обратить внимание и кому они способны пригодиться, расскажем в статье.

Старые знакомые: Mail.ru и Rambler

Начнем с ветеранов отечественного поиска, которые все еще используются консервативно настроенной аудиторией: Mail.ru удерживает третье место среди поисковиков российского интернет-сегмента, а Rambler остается на четвертом. Правда, среднемесячное количество посещений у них 4,5 млн. и 250 тыс. соответственно.

Аудитория пользователей Mail.ru специфична, но ряд тематик, например, развлекательные ресурсы и предложения для тех, кто привык пользоваться этим поисковиком в силу возраста и опыта, могут найти своих поклонников. Для продвижения в ТОП Mail.ru следует предпринять такие действия:

  • зарегистрировать сайт в Панели Вебмастера;
  • уделить внимание качеству контента (поисковик прямо указывает на важность этого фактора ранжирования);
  • улучшать поведенческие факторы (здесь так же, как и у лидеров, не приветствуется возвращение пользователя со страницы сайта в поисковую выдачу);
  • работать над социальными сигналами, особенно, в сервисах самого Mail.ru («Одноклассники», «Вопросы-Ответы»).

Как видно, кроме регистрации, особо специфических действий не требуется, достаточно развивать сайт в соответствии с предпочтениями пользователей, Яндекса и Google. Индексация не всегда проходит быстро и гладко, но, повторим, информационные развлекательные ресурсы и некоторые коммерческие предложения могут рассчитывать на долю трафика из поиска Mail.ru.

Что касается Rambler, аудитория здесь невелика, и, вероятно, сохраняется за счет установки этой поисковой системы по умолчанию пользователям, не умеющим искать альтернативные сервисы. Поскольку Rambler использует данные Яндекса, специальных действий предпринимать не нужно.

Новые перспективы: DuckDuckGo

Эта поисковая система только набирает обороты и вполне может стать относительно популярной среди аудитории, уставшей от навязчивости Яндекса и Google. Ключевая особенность DuckDuckGo – отсутствие персонализации, что нравится пользователям, не желающим передавать данные о себе. Соответственно, продвижение здесь несколько специфично:

  • ключевые слова могут отличаться от популярных в других поисковиках, поскольку пользователи привыкли к тому, что система не подстраивается под историю запросов и геолокацию;
  • качество сайта и ссылок имеет большое значение, поисковик заявляет о стремлении предлагать только полезный контент с минимумом рекламы;
  • результаты выдачи формируются с помощью сторонних ресурсов, в частности, Яндекса и Bing.

Аудитория, склонная к использованию DuckDuckGo –  это, предположительно, опытные интернет-пользователи, хорошо знакомые с алгоритмами персонализации поиска и методами ремаркетинга. Если среди потенциальных заказчиков и посетителей сайта есть достаточное количество таких людей, стоит обратить внимание на этот поисковик, скорректировав под него часть запросов. К слову, аудитория DuckDuckGo понемногу растет, и можно предположить, что он займет свое «место под солнцем».

Зарубежные рынки: Bing и Baidu

Несмотря на кажущееся засилье Google, для выхода на англоязычную аудиторию стоит использовать поисковую систему Bing: она уверенно конкурирует с Google в США и занимает второе место по популярности. При этом отличий от лидера здесь немного:

  • Bing уделяет меньше внимания качеству ссылок, хотя использовать «мусорные» ссылки все же не рекомендуется;
  • анкоры ссылок могут содержать ключевые слова, но при этом не стоит рисковать позициями в Google, где такие приемы не приветствуются;
  • социальные сигналы здесь важны, в то время как Google, по официальной версии, их почти игнорирует.

Итак, чтобы выйти на англоязычную аудиторию, стоит найти баланс между предпочтениями этих поисковых систем аналогично тому, как для продвижения в русскоязычном сегменте требуется учитывать факторы ранжирования Яндекса и Google.

Китайский поисковик Baidu понадобится тем, кому нужно выйти на местный рынок. Но здесь можно столкнуться с трудностями, даже зная китайский язык: продвижение иностранных сайтов ведется с трудом из-за специфики поисковой системы и китайского интернета. Поэтому для выхода на аудиторию Поднебесной стоит заручиться поддержкой местных компаний.

Вывод

Как видно, выбор альтернативных поисковых систем во многом зависит от особенностей целевой аудитории. Поскольку общие принципы ранжирования у всех схожи, стоит в первую очередь обратить внимание на предпочтения и привычки пользователей: например, Bing почти наверняка понадобится для выхода на зарубежную аудиторию, а вот в список интересов поклонников Mail.ru войдут не все предложения. Но если есть подозрения, что альтернативный трафик стоит привлекать, можно начать с регистрации сайта в выбранном поисковике и отправки его на индексацию. А дальше покажет время.


Альтернативный поиск: продвижение вне Яндекса и Google

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных