+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Сайт глазами робота

10 Июля 2018

Чтобы определить, каких строк в поисковой выдаче заслуживает сайт, роботам Яндекса и Google нужно изучить его и определить релевантность запросам пользователей. Как это происходит и почему мнение людей все равно остается важным, разберем в статье.

О чем сайт?

О тематике ресурса или ассортименте интернет-магазина робот узнает, анализируя контент: названия разделов и категорий, статьи, описания товаров и связь между всем обнаруженным на сайте. Конечно, робот не может оценить авторский стиль или уникальный дизайн предлагаемых изделий. Он изучает понятную для него информацию:

  • URL. Поисковики предпочитают адреса, понятные для людей, то есть показывающие, где пользователь находится в данный момент. Конечно, робот может считать URL с любым количеством знаков, но чем проще и понятнее структура, тем лучше.
  • Мета-теги. Это заголовки страниц (title) и краткие описания, которые не видны пользователям, но нужны роботам для понимания содержания контента (description). Очевидно, что для каждой страницы нужны свои мета-теги, иначе робот не увидит разницы. Также роботу нужно рассказать о фотографиях и картинках, заполнив теги alt для каждой из них.
  • Разметка структурированных данных. Чтобы робот быстро оценил содержание сайта, используется специальный код. С его помощью контент размечается по типам, а важная информация получает шанс попасть в расширенный сниппет в результатах выдачи.
  • Ключевые слова. Соответствие контента запросу определяется по наличию в тексте на сайте слов и фраз, совпадающих с введенными в строке поиска. Они используются и в мета-тегах, и заголовках, и в тексте статьи или описания товара. Робот считывает количество «ключей» и плотность их расположения, делая вывод о принадлежности текста к той или иной тематике. Но это не значит, что можно просто перечислить все нужные слова: текст должен быть полезным и информативным. Технически это определяется по разнообразию словоформ и смыслу соседних фраз.
  • Структура текста. Заголовки и маркированные списки облегчают «путешествие» по тексту не только людям, но и роботам. Но такое форматирование должно быть логичным, а не сделанным по принципу «поисковикам нужно».
  • Внутренние ссылки. Здесь важен не только сам факт наличия ссылок, но и их оформление. В идеальном варианте, пользователь, а значит, и робот, еще до клика должен понимать, куда ведет ссылка и зачем нужно переходить на другую страницу. Для этого можно использовать анкоры – текстовые описания, оформленные в виде ссылки.

Итак, чтобы оценить контент, робот использует доступную информацию в структуре, заголовках, текстах и мета-тегах. Эти данные сравниваются с полученными на сайтах той же тематики, и побеждает тот, кто лучше и доступнее рассказывает о себе.

Для кого сайт?

Поисковики стремятся показывать пользователям максимально релевантные результаты поиска. Например, если человек интересуется модными новинками, логичнее предложить ему обзоры, а если он хочет купить что-то конкретное – предложения магазинов.

Также имеет значение местоположение пользователя, тип устройства, с которого он выходит в сеть, и история поиска. На последнее владельцы сайтов повлиять не могут, а вот подсказать роботам, кому может пригодиться их контент, вполне возможно:

  • Геопривязка. Роботы распознают адрес, указанный на сайте. Но чтобы гарантированно донести эту информацию до алгоритмов поисковых систем, стоит воспользоваться сервисами Яндекса и Google для локальных компаний. Например, зарегистрироваться в Google Мой бизнес и в справочнике российского поисковика.
  • Ассортимент. При прочих равных оценивается, что пользователь найдет на сайте. Роботы распознают частое пропадание товаров из наличия, широту выбора товаров, наличие бесплатной доставки и многое другое.
  • Наличие сервисов. Если человеку нужен онлайн-калькулятор для расчета затрат на отопление, в первых строках выдачи он получит ссылки на такие инструменты, и неважно, размещены они на сайте продавца котлов или на информационном ресурсе. Поэтому для привлечения трафика стоит подумать о разных запросах аудитории.
  • Адаптация для мобильных. Чтобы поисковик автоматически перенаправил пользователя на мобильную версию или заметил наличие адаптивности, важно правильно прописать все нужные теги. Так роботы поймут, что сайт mobile-friendly, выделят его среди других, не адаптивных, и предложат пользователям мобильных устройств.

Все это помогает формировать персонализированную выдачу с учетом интересов и потребностей реальных пользователей. И если есть задача попасть в нее, нужно не только сделать сайт полезным для определенной аудитории, но и показать все его особенности роботам.

Кроме того, основываясь на всей имеющейся информации, роботы делают вывод об удобстве сайта и доступности контента. Так, если при индексации обнаружится непонятная структура, отсутствующие страницы, технические ошибки, сайт будет признан менее полезным для людей, чем такой же по тематике, но грамотно оформленный.    

Мнение пользователей

Даже если технически сайт выглядит идеально, он может не соответствовать ожиданиям посетителей. Так, роботы заметят и негативно воспримут такие сигналы нерелевантности:

  • высокий показатель отказов;
  • малое время пребывания на сайте (по принципу «зашли, не нашли нужного, ушли»);
  • возврат в поисковую выдачу;
  • отсутствие внешних ссылок.

Если пользователи быстро покидают сайт, не совершая ожидаемых действий, не пользуются внутренними ссылками, не взаимодействуют с контентом, роботы могут прийти к выводу, что сайт попросту неинтересен. А значит, уделяя пристальное внимание техническим вопросам, нельзя забывать о пользе для людей.

В заключение

На самом деле, понятные URL, структурированные тексты, удобная навигация и точное соответствие запросу нужны не только роботам, но и людям. Это упрощает восприятие сайта и делает его использование приятным и запоминающимся. И если заботиться о пользователях, помня про технические нюансы, можно ждать от роботов поисковых систем хороших оценок.


Сайт глазами робота

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных