+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Вся польза тестов: как работает квиз-маркетинг?

12 Июня 2018

Редкий человек устоит перед соблазном пройти легкий, ни к чему не обязывающий тест и узнать что-то новое и интересное. Как использовать это явление для привлечения клиентов, расскажем в статье.

Что такое квиз?

Это понятие объединяет все виды тестов и опросов, которые можно провести с пользой для бренда:

  • опросы, помогающие подобрать товар, комплектацию, услугу, с предложением расчета стоимости или отправки дополнительной информации;
  • классические тесты вида «Узнай, какой ты человек/персонаж/кот» или «Какой цвет волос/интерьер/парфюм подходит тебе»;
  • викторины на знание какой-либо темы, результат прохождения которых ненавязчиво намекает на необходимость приобретения товара или обращения к профессионалам;
  • совместные нативные проекты, например, бренда и СМИ или компаний-партнеров, запускаемые для PR всех участников.

Задачи у каждого типа квиза свои: первый вариант непосредственно влияет на конверсию, остальные используются для привлечения внимания и повышения узнаваемости бренда. Впрочем, удачные тесты и викторины, предложенные целевой аудитории и помогающие сформировать спрос, тоже не редкость. Главное, не просто развлекать публику, а подтолкнуть ее в нужном направлении.

Как найти идею?

В первую очередь, нужно решить, для чего создается квиз. Исходя из этого, выбирается формат – тест, опрос или викторина. А дальше следует выяснить, что заинтересует людей. Для этого понадобится проделать такую работу:

  • определить целевую аудиторию – это могут быть все, кто знаком с брендом, сегменты ЦА, на которые нужно воздействовать по отдельности, или новые люди;
  • выяснить потребности – о нуждах уже привлеченной аудитории можно узнать из опыта работы отдела продаж, вопросы о выборе и поиске решений поможет найти статистика поисковых запросов;
  • выбрать тему – тест или опрос должен быть коротким и полезным, поэтому охватывать все и сразу не следует, люди устанут от бесконечных вопросов;
  • сформулировать цель конкретного квиза – в зависимости от нее, подбирается список вопросов и результатов.

К примеру, на сайте, предлагающем строительные материалы в розницу, будет полезным опрос с предложением сделать расчет: человек отвечает на несколько вопросов о размере ремонтируемой комнаты и стиле интерьера, после чего ему отправляется персональное предложение. Так упрощается принятие решения – сумма уже посчитана, и появляется возможность убедить потенциального клиента купить все в одном месте.

Если выбрать тест или викторину, можно по результатам прохождения порекомендовать свой товар или услугу. Желательно, не делать это в агрессивной форме: немного юмора и образ доброго советчика будут восприняты лучше. К немедленной покупке тест вряд ли приведет, а вот предложить полезный контент или подписку вполне уместно.

При желании, можно сделать серию тестов или предложить посетителям сайта разные типы квизов. Так, на том же сайте строительных материалов интерес вызовет и опрос с расчетом, и тест «Какой из тебя ремонтник?».

Технические тонкости

Чтобы не испортить хорошую идею неудачной реализацией, следует уделить внимание ряду нюансов:

  • заголовок и описание квиза должны быть привлекательными и информативными, сообщающими о цели прохождения теста или опроса и результате, который будет получен;
  • если предполагается отправка расчета по электронной почте, лучше заранее предупредить об этом в описании;
  • вопросов не должно быть много, при этом нужно сформулировать их так, чтобы получить всю нужную информацию и не вызвать скуку;
  • результатов может быть всего несколько, главное, хорошо продумать логику их показа; тестами часто делятся с друзьями в социальных сетях, и нужно не вызвать реакцию «чушь, здесь для всех одинаково»;
  • визуальное оформление должно быть привлекательным, текст – легко читаемым, иллюстрации – уместными.

Сделать квиз можно самостоятельно, воспользовавшись одним из сервисов-конструкторов. Но планируя сделать опрос на сайте, важно позаботиться о корректной работе получения и обработки данных, расчета и отправки писем.

Способы распространения

У тестов и викторин есть преимущество перед другими видами рекламных публикаций – они не приелись и еще не стали жертвами «баннерной слепоты». Пригласить аудиторию пройти тест можно любыми доступными способами:

  • рассылка;
  • социальные сети;
  • реклама в РСЯ и КМС;
  • публикации на сайтах партнеров и в СМИ.

Еще одно важное преимущество – желание людей поделиться результатами теста или предложить друзьям поучаствовать в викторине (конечно, с благородной целью просвещения, а не для проверки, кто умнее). Поэтому удачно сделанный тест может получить широкое распространение, благодаря попаданию в целевую аудиторию.

В заключение

Квиз-маркетинг – интересное направление, и при грамотной реализации может принести пользу и увеличить количество лидов. Главное, не забывать о собственной цели, развлекая аудиторию интересными и полезными тестами.


Вся польза тестов: как работает квиз-маркетинг?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных